Найти тему
Red Rabbit

Брейнданс из Cyberpunk 2077 сделают в реальности! VR, который мы заслужили

Оглавление

Эту статью можно посмотреть в видео формате:

В мире Cyberpunk жизнь проходит не только в реальном мире, но и в сети: люди ныряют в виртуальность, чтобы скрыться от настоящих проблем. Если нетраннеры изучают сеть как таковую, то обыватели выбирают вариант проще — брейнданс. Брейнданс - это виртуальная реальность с полным эффектом присутствия. С помощью него можно, например, исследовать воспоминания других людей, но это лишь одна из его возможностей, причем не самая легальная.

А что касается нашего мира? Можем ли мы создать такую виртуальную реальность и полностью погрузиться в иной мир, при этом ощущать все как наяву. Вы смотрите канал Red Rabbit, у микрофона Евген. И сегодня мы с вами узнаем, возможно ли создать Брейнданс в нашем времени.

VR на данный момент

Брейнданс по сути своей является коротким кинофильмом с полным эффектом присутствия, где ты можем ощутить все чувства главного героя, которые он переживает. Конечный результат виртуальной реальности.

Очки для использования Брейнданса
Очки для использования Брейнданса

В нашем же мире и нашем времени виртуальная реальность набирает популярность и применяется абсолютно везде: от цифровых офисов до управления беспилотником или заводом! Однако, ни о каком полном погружении и переносе сознания речи идти еще не может. Пока что наш VR только имитирует твое присутствие в ином мире путем зрительного контакта, но уже появляются интересные технологии, которые позволяют увеличить иммерсивность.

VR-контент уже не ограничивается только шлемами с контроллерами. Постепенно пользователи получают всё новые возможности для усиления чувства реализма происходящего, активируя все чувственные центры: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, но, чтобы это все ощутить игроку придется обклеиться разными датчиками и приспособами, что не очень комфортно для игрового процесса. Но об этом мы поговорим в другом ролике, а сейчас давайте обсудим возможность существования самого Брейнданса.

-2

Возможно ли записать свои чувства?

И так, чтобы создать Брейнданс нам нужно записать свои мысли, эмоции и физические ощущения на электронный носитель. В игре, это были чипы, но можно представить их, как флешку. Можем ли мы в наше время осуществить запись своих ощущений на электронный носитель? Пока что нет. Да и вообще на эту тему я не нашел никаких исследований и статей. Однако, что мы имеем сейчас?

Мы можем записать свой сон

В недалеком будущем сны можно будет скачивать из мозга на электронный носитель, утверждают американские нейрофизиологи. Вау, это все-равно тоже поражает, не так ли?

По их словам, они научились декодировать сигналы мозга спящего человека и воссоздавать по ним общее содержание сна, а затем преобразовывать его в видеоизображение.

Картинка из Яндекс для визуала, никак не связанная с технологией записи сна (хотя кто знает)
Картинка из Яндекс для визуала, никак не связанная с технологией записи сна (хотя кто знает)

Это значит, что сновидения можно будет пересматривать наяву, выкладывать в соцсети, обмениваться с друзьями, показывать психоаналитикам и т. д. «Восстанавливать» сны предполагается с помощью электроэнцефалограммы головного мозга, сравнивая активацию тех или иных его участков во время сна и опросы испытуемых сразу после их пробуждения.

Для мозга нет разницы, видим мы окружающий мир наяву или грезим во время сновидений, утверждают исследователи. А значит, есть способ, чтобы хотя бы в самых общих чертах, без детализации распознавать, что именно испытывает спящий человек: слышит разговор, видит животное, транспортное средство или некую вещь.

Но, сон нас не сильно интересует, хоть и в Брейндансе сны тоже можно смотреть. Все таки, можно ли записать свои переживания в флешку?

Цифровое бессмертие

Итак, вот вопрос: существуют ли способы обеспечить себе бессмертие, сделать свою жизнь чуть более, чем вечной?

Ответ: Да, точнее свое сознание.

Неожиданно, не правд ли? Но важно понимать, что речь идет не о переносе сознания, а о копировании. К сожалению, перенос сознания куда-либо невозможен на данный момент просто потому, что мы слабо представляем, что такое сознание вообще. Мы не знаем, как это - быть другим человеком, мы не знаем, что чувствует улитка и чувствует ли она что-то в целом, мы даже не знаем, в каком участке мозга находится наше сознание!

Предположим, вы захотите перекинуть файл с одного компьютера на другой. Как это делается? Файл копируется на другое устройство, и при этом удаляется на вашем! По сути, это новый файл, но с предыдущим наполнением. Нолики и единички, буквы и символы полностью скопировались, при этом старого файла больше нет.

В контексте копирования сознания - жизнь не продлевается, а создается собственный цифровой клон.

-4

Я не буду углубляться в процесс копирования сознания, ибо придется этот видос назвать двухчасовая лекция. Скажу только, что на симуляцию 1 секунды человеческого мозга, самому мощному компьютеру на планету, пришлось потратить 40 минут. И это только один мозг, одного человека, без всей нервной системы! Представляете, как далеко нам до копирования полноценного сознания? Однако, мы знаем, что это точно возможно.

Но на кой нам копия сознание, как нам записать чертовый Брейнданс?

Брейнданс уже зарождается. Первые технологии

Самый главный вопрос, ради чего мы тут собрались, и собственно, самая главная фишка Брейнданса: возможно ли чувствовать все эмоции и физические ощущения главного героя, за которого мы, так сказать, подключились. Ответ: Да! И я скажу больше, самые ближайшие аналоги Брейнданса уже разрабатываются, но все еще не созданы.

Компания Open BCI представила свой первый нейрошлем Galea в 2020 году — это модифицированное головное крепление для VR-очков, которое способно считывать и визуализировать мозговую активность пользователя. Пока что Galea применяется в исследовательских целях, так разработчики могут отслеживать реакции и эмоции игрока в реальном времени, чтобы тестировать геймплейные механики, левел-дизайн и другие элементы.

Open BCI Galea
Open BCI Galea

На данный момент нейроинтерфейсы предполагают только считывание сигналов человеческого мозга, без обратного влияния. Но в интервью Гейб Ньюэлл рассказал о том, что в его видении игры и интерактивный контент должен полностью отказаться от «мясной периферии», и потребляться не при помощи глаз, рук и ушей, а транслироваться напрямую в мозг.

Цитата Ньюэлла - “Качество визуальной составляющей, которую мы сможем создать, выйдет за пределы норм реального мира, и «как в жизни» перестанет быть мерилом качества графики. Реальный мир покажется плоским, блёклым и размытым в сравнении с тем, что можно создавать в человеческом мозге.”

Транслирование ощущений и эмоций

Кроме того, разработчики смогут транслировать игроку искусственные ощущения и эмоции — в том числе, боль.

Уже сейчас нейроинтерфейсы можно использовать для подавления чувства укачивания в виртуальной реальности, основная проблема здесь в сертификации, а не в научно-технической реализации.

-6

Со временем мы сможем заставить человека почувствовать боль от ранений, которые получает его персонаж, но это очень сложная тема, достойная отдельного обсуждения.

Заключение в том, что идея связывать мозг с компьютером, давая машине и разработчикам право транслировать в сознание искусственные чувства и подавлять реальные ощущения, возможны к реализации, более того, уже ведутся эксперименты для создания такой технологии.

Но что по поводу записи чувств, а не создания?

Да, пока что нам повествуют о том, что мы сможем выходить за пределы норм реального мира, и пребывать в ином, виртуальным, при этом полностью сохранив все чувства человека.

Пока что нет информации о том, сможем ли мы переживать реальный опыт какого-то человека, но мы точно сможем придумать его и полноценно ощутить.

Учитывая все сказанное в этом видео, я думаю, что не так далеко и до того, чтобы научиться человечеству записывать свои переживания, а после, переживать их еще раз, когда захочется, словно включить телек.

-7

Завершение

Виртуальная реальность не станет настолько продвинутой, по крайней мере, в ближайшие 10 лет. В настоящее время существует еще большое количество людей, которое не воспринимает виртуальную реальность всерьез. А у остальных просто не хватает средств, чтобы купить её.

Но это случится.

И когда это произойдет, виртуальная реальность будет еще более или столь же популярна, как смартфоны и планшеты на сегодняшний день.

Это просто вопрос времени. Нам остаётся только ждать, и быть уверенными, что Брейнданс возможно реализовать.

А на этом все, вы читали канал Red Rabbit, текст писал Евген. До скорого, и приятного вам геймплея!

Еще больше интересного контента из мира игропрома, можно посмотреть на YouTube канале Red Rabbit