Ниже, дорогие друзья Вы сможете ознакомиться с простым способом не попасть на крючок маркетологов или своих внутренних неверных решений.
Я как человек, который увлекается и применяет на практике маркетинговые инструменты, скажу Вам так: «Вы у нас на крючке». Вот только кто-то отпускает улов, а другие забирают все без разбора. Не все маркетинговые инструменты направлены на улучшение Вашей жизни и направлены на необходимую покупку или выбор услуги.
Зачастую, вы попадаетесь на уловки маркетологов и становитесь жертвой неверного выбора, о котором будете сожалеть какое-то время.
Существует даже научно доказанное психологическое расстройство - шопоголизм, люди с которым подвержены уловкам маркетологов.
Шопоголизм – это неконтролируемая тяга к ненужным и необоснованным покупкам. У явления есть и научное название – ониомания
Ониомания — непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия от самого процесса покупки.
Я ничего не имею против любых покупок, но не в ущерб самим себе, очень плохо, когда человек занимает деньги на такие покупки, а еще хуже – берет кредиты под высокие %. Чтобы хоть немного держать себя в руках существует простой и верный способ.
В психологии рекламы есть такое понятие «Боль клиента», заключается она в том, что в процессе отказа от покупки чего-либо человек испытает некоторый дискомфорт внутри себя, а организм в свою очередь испытает стресс. Не верите? - Попробуйте на себе.
Откажитесь от чего-нибудь желанного в тот момент, когда уже идете на кассу с новым телефоном или другой вещью. Положите планируемую покупку на полку и направляйтесь к выходу, в момент выхода из магазина самый пик этого «чувства боли».
Именно над ним и следует работать.
Как же не «обидеть» себя и отказаться от покупки?
Я не призываю Вас отказаться от всех покупок, просто надо немного подумать над совершением покупки, порассуждать о необходимости того или иного продукта. Метод заключается в 72 часах на право подумать.
Чтобы не совершать спонтанных покупок вам потребуется всего лишь 3 дня, за которые вам потребуется:
1. Увидеть товар или услугу
2. Почитать отзывы
3. Оценить свой бюджет и вспомнить о необходимых для жизни тратах
4. Убедиться в необходимости товара или услуги
5. Заключить сделку или отказаться
Всего 5 пунктов, все вроде бы как просто, но не тут-то было. Самый сложный это перейти от первого ко второму, как правило это происходит в первый день. Именно в этот этап самая сильная «боль» преследует Вас, желание купить новенький телефон или аксессуар одежды.
Стоит помнить, что именно ты, мой друг, самый индивидуальный и неповторимый. Таких как ты больше нет, твой нрав, твой тембр голоса или цвет волос могут быть у многих, а вот совокупность этих фактов вместе есть только у тебя! Как думаешь, мой друг, новый телефон, за которым гонятся сотки тысяч людей сделает тебя индивидуальнее среди них?
Допустим первый день завершился сном и ваши знания в отношении товара стали намного выше, у многих уже на этом этапе пропадает желание покупать товар или услугу, так как отзывы меняют их мнение о товаре. Если этого не произошло – наступает второй день. Самое главное в покупке – не навредить своему бюджету, ведь новым телефоном не оплатить кредит и не накормить семью.
Просмотрите все свои долги по коммунальным платежам, не забыли ли заплатить страховые взносы, а может быть в холодильнике пусто или кредит на подходе, а что еще хуже долги перед друзьями или родственниками. Если какие-то из этих пунктов у Вас есть – немедленно их оплатите, все равно рано или поздно придётся это сделать.
А после оцените остаток денег, если на товар или услугу хватает, после ее покупки должно остаться не менее 60% от стоимости покупки. Но и здесь есть некоторые правила, тратить нужно те деньги, которые имеются у Вас на руках, ни в коем случае не стоит брать кредит или снимать деньги со сберегательных счетов, вы их не для того собирали, чтобы заниматься расточительством на свои амбиции.
Чаще всего после 2 дня появление мнение, что покупка не требуется, но, если этот товар не оставляет покоя, потратьте третий день на доказательство в необходимости этой покупки. Стоит только пользоваться одним правилом, в расчёт не брать амбиции и хайп. Покупка должна приносить благо в ваш дом или бюджет, но никак не для выражения своего статуса.
Только финансовый остаток на счете может гарантировать успешность вас как личности, старайтесь накапливать, а не тратить. Когда денег будет достаточно, покупки перестанут приносить вам боль.(с)
Третий день завершился сном и наступает утро четвертого дня, пробегите по пунктам еще раз и, если желание купить товар или услугу осталось – это действительно нужная для Вас покупка.