Приветствую всех моих подписчиков и читателей моего канала. В этой дискуссионной и развлекательной статье поговорим о возрождении легендарной для СССР марки - Москвич. И я думаю в этом вопросе, что сам Москвич не ожидал такое возрождение, в таком виде и в такое время. А сейчас окунемся в колодец истории и вкратце вспомним, как автомобиль начинал свое движение на просторах одной страны и заканчивал свое существование уже в совершенно другой стране.
Как и большинство отечественных авто, первый автомобиль данной марки не был разработан с нуля, а был честно взят из завоеванной Германии со всем заводом и документацией в качестве репараций, за причиненный ущерб в Великой Отечественной войне. Тогда на родине он назывался Опель Кадет, ну а дальше перевоплотился уже в Москвич 400й серии. Давшее началу массово производства автомобиля народной марки. Дальше автомобили модернизировались и выходили на новые рубежи по количеству выпуска авто в СССР, так и за его пределы. И до 70ых годов автомобили Москвич составляли основу автопарка в сегменте не дорогих автомобилей (Запорожцы не всчет). Но и его мощностей не хватало для такой огромной страны и тогдашней верхушке руководителей СССР было принято решение о создание нового завода по производству автомобилей. Так, при помощи итальянских специалистов был построен завод, а также и первый автомобиль ВАЗ 2101, который был на тот момент очень прогрессивным и свежий по дизайну. Так с 70х и по 90е авто выпускались параллельно, а дальше все пошло для Москвича по наклонной плоскости. Тут и сказалось отсутствие финансирования для новых разработок и открытие границ для б/у иномарок с более лучшими характеристиками и комфортом. ВаЗ в это время смог выжить и остался на плаву и по сей день. И наверно такое и не утонет никогда, потому что в потребности на дешевый автомобиль всегда будет спрос, особенно в нашей стране, где дороги заканчиваются, не успевши и начаться.
Москвич для меня — это не просто пустой звук и не вот эта статья что сейчас пишу про историю создания данного авто. Это то на чем наша семья передвигалась все мои сознательные 14 лет. Эти поездки на рыбалки с ночевкой и под завязкой набитый салон нужными вещами. Я это все помню. И про эти выступающие колесные арки на заднем сидении тоже помню. Комфорта вообще не прибавляло, особенно когда сзади 3 человека помимо меня. Наш Москвич был редкий – 408 модели и уже тогда, в моем детстве этот автомобиль был динозавром дорог, рожденным 1978 году в московском роддоме на Волгоградском проспекте. Но выглядел всегда как новый. Мой отец всегда любил чтоб автомобиль был в идеальном состоянии, не смотря на возраст, погоду и политический строй государства. Поэтому львиную долю времени он стоял в гараже. Ездили в основном только летом на рыбалку, и чтобы по каким-то повседневным разъездам эксплуатировался Москвич, такого я не припомню. Зимой он был спрятан в гараж для наилучшего сохранения, как учило тогда предыдущее бережливое поколение и выезжал примерно к майским праздникам, и опять же на рыбалку или на картошку. Картошка в 90е годы — это вообще стратегический продукт был и количество участков, что надо засаживать, меня всегда пугало. Иногда казалось, что мы сажаем картошку каждый год все время в разных местах, откуда появлялись эти участки одному Богу известно. Москвич тогда тоже принимал участие в битве за урожай, с прицепом, с кротом (мотокультиватор), все как полагается в эти картошные времена. И как настоящая рабочая лошадка помогала нам прокормится, а иногда даже и заработать немного. Вот таким я помню Москвич 408 всегда белый, всегда чистый как будто с только с завода, без единого намека на ржавчину.
В силу своего возраста и отсутствием альтернативы в виде других авто сказать по характеристикам мало что смогу, помню лишь что его на поворотах очень качало, как на корабле. А так едет и то хорошо. Вот таким запомнился наш старинный Москвич.
Рад ли я тому что марку возродили? Безусловно рад! Но вот в каком обличии и с такими ценниками на возродившуюся легенду, вообще не рад. Это чистокровный китаец и даже не всматриваясь в эти узкие глаза новых авто, понимаешь, что от былой марки не осталось и следа и даже малейшего намека на легендарную модель советских граждан.
Почему европейцы трепетно относятся к своим старинным автомобилям, что массово производились на конвейерах и делают сносный рестайлиг под современные нотки, при этом оставляют узнаваемый силуэт из прошлого. Почему они могут, а мы нет. Или у нас только хватает сил и смелости договориться с китайскими промышленниками, чтобы они стали делать свои авто под чужим брендом? Это все на что способна наша промышленность?
Китайцы молодцы. У них девиз по жизни, то что не умеешь придумать, просто скопируй хорошее. То, что они изобрели из мирового масштаба – это порох, бумагу, фарфор. Причем все это относится к периоду в несколько сотен лет назад. Дальше они учились копировать, в чем и обрели успех. А уже в 20 веке многие мировые бренды развернули на территории Китая свои производства, инвестируя свои высокие технологии, станки и денежные средства. И вот мы уже видим, как в поднебесной появляется все больше и больше новых автомобильных компаний, что по конструкции и обличию напоминают известные марки и модели из Германии, Японии и Кореи.
Такой вот индустриальный скачок сделал наш азиатский брат, за пару десятилетий и даже смог запустить свои щупальца в Россию, став началом для возрождения Москвича в столице нашей родины.
Печально все это конечно, и за державу обидно, что нет ни средств, ни идеи, ни принципа. Проще взять все готовое, прикрутить колеса, бампера и двери и вот он! Москвич ускоглазый! Космич – как его называли в детстве, сейчас ему это прозвище очень подходит!
Я уверен, что и в наших автомобильных предприятиях, и на научных поприщах, придумают и создадут свои уникальные образцы, на которых мы будем ездить по идеальным дорогам нашей страны и мы будем гордиться этими автомобилями!
Спасибо, что дочитали до конца, автоматически ловите лайк. Буду рад взаимности. Да не забывайте подписываться, все только начинается!
Пишите комментарии обратную связь гарантирую. Никто не окажется безнаказанным э ээ ээ безответным хотел сказать))) Всем добра!!!