Найти тему
Сценарист.ру

Как и почему сценаристы смотрят кино

Вопрос
Вопрос

Автор Вячеслав Киреев

Для начала ответим на вопрос, озвученный на картинке. Мастерство сценариста не зависит от количества просмотренных фильмов. Для того, чтобы научиться писать - нужно писать.

Тем не менее порассуждаем на тему: "Зачем сценаристам смотреть кино".

1) Чтобы быть в курсе современных тенденций развития кинематографа. Знать что популярно, что смотрит народ, какие возможности есть у кинематографа на разных уровнях, какие новинки визуального контента используются. Например, визуальную часть серьёзно обогатило техническое развитие таких новинок, как экшн камеры и дроны.

2) Чтобы не изобретать велосипед, нужно отсматривать все лучшие фильмы того жанра, который вам интересен. Например, если пишете фантастику или мелодрамы - отсматривайте всё лучшее, что выпускают киностудии. Другие киностудии захотят того же, но по-другому.

3) Чтобы решить собственные писательские проблемы. Например, вам нужно описать погоню минут на 5, то есть на пяти страницах. Это очень сложная задача. Очень сложная. Посмотрите фильмы с длинными погонями, проанализируйте, как и что там сделано, на чём построена драматургия, какие конкретные события происходят во время экшена. С чего всё начинается, как выглядит кульминация и чем всё заканчивается. Это вам очень сильно поможет.

4) Наиболее расхожей проблемой начинающих сценаристов является вопрос представления героя зрителю, когда нужно в минуту-две впихнуть максимум вербальной и визуальной информации о герое. Для этого стоит посмотреть первые 5-10 минут любого фильма или сериала, предпочтительно голливудских фильмов. Проанализируйте, каким образом зритель получает информацию о герое в устной и наглядной форме. Потом просто используйте эти приёмы в своих сценариях. Кроме того, важно обратить внимание на то, как именно происходит самое первое появление главного героя в кадре. Это появление всегда должно быть как можно более необычным, интересным, интригующим.

5) Проанализируйте структуру полнометражного фильма. Например, полнометражный фильм длиной в 120 минут делится на акты 30+60+30. Кроме того, существует крутой сюжетный поворот ровно посередине фильма. Отмотайте фильм на 25 минуту и посмотрите минут 10 чтобы понять, как выглядит в фильме драматическая ситуация. Переместитесь на середину фильма и посмотрите, какое событие меняет направление сюжета фильма и почему. Перейдите к границе начала третьего акта и посмотрите как сюжет изменился ещё раз. Каждый раз отмечайте (примерно) время события во временной шкале этого фильма. Очень часто все эти события происходят с удивительной точностью.

6) Если не знаете как описать какую-то сложную сцену в собственном оригинальном сценарии, найдите фильм с похожей ситуацией и посмотрите как это сделано там. Если пишете исторический сценарий — посмотрите как и в чем демонстрируется историчность в похожих исторических фильмах. Если пишете про Гонконг — посмотрите фильмы про Гонконг, проанализируйте, как в этих фильмах показывается этот город.

7) Побудьте зрителем и просто посмотрите хорошее кино просто для удовольствия. Вы же для зрителей пишете? Не забывайте время от времени влезать в их шкуру.

Удачи!