Километрах в 60 от Екатеринбурга, за Ревдой есть заброшенный железнодорожный тоннель.
Построен он был в 1918 году, таким образом, ему уже более 100 лет. В настоящее время тоннель заброшен и привлекает любителей вылазок на природу с добавлением экстрима. Длина тоннеля чуть больше километра, ширина 4,5 метра, а высота сводов 6 метров.
Рельсы давно разобраны. Тоннель немного изогнут, но всё равно просматривается насквозь. На протяжении всего тоннеля встречаются спуски в дренажную систему, куда можно при желании спуститься. Повсюду течёт вода. Также есть подъём в вентиляционную шахту, ведёт туда размокшая деревянная лестница. Некоторые рискуют подняться и туда.
В тоннеле холодно даже летом, поэтому свитер будет совсем нелишним. Как и резиновые сапоги, потому что противоположный выход затоплен.
Тут, конечно, всё зависит от времени года. Первый раз мы приехали в сентябре, был сухой и довольно тёплый день. Тогда мы прошли почти весь тоннель, кроме затопленного участка возле дальнего выхода. Чтобы там пройти нужно высокие сапоги, а мы просто гуляли и приехали в кроссовках.
С потолка местами капает, а ближе к дальнему выходу начинаются лужи и грязное месиво. В середине тоннеля на земле лёд, толщина которого местами достигает полуметра. Говорят, что именно из-за постоянной сырости и наледей тоннель и перестал использоваться.
Построен он, кстати, был вручную, без какой-либо техники, и выглядит очень монументально и красиво. Идти, конечно, нужно с фонариком. Уже метров через 200 от входа наступает почти полная темнота. Вокруг тоннеля раскинулся красивый лес полный грибов. В тот раз мы подъехали на машине к самому входу в тоннель. А кто-то заезжал на машине прямо в тоннель.
Следующий раз мы оказались здесь в начале апреля. У нас на Урале апрель месяц совершенно непредсказуемый. Помню года, когда в конце апреля уже можно было в сандалях по городу разгуливать.
В прошлом году, когда мы поехали, лес был ещё засыпан снегом. И хотя мы приехали на внедорожнике, поняли, что до тоннеля нам не доехать - застрянем в снегу.
От поворота с трассы Екатеринбург-Пермь до входа в тоннель около 6 километров. Оставили машину и решили идти пешком. Егору было 5 лет, и мне было очень сомнительно, что он преодолеет этот путь, особенно по рыхлому снегу. Надо ведь ещё и вернуться. Но мы дошли. Это, конечно, было непросто - на дороге местами просто снежное месиво. Где-то хорошая укатанная дорога.
Зато день солнечный, ясный, очень яркий, чувствуется начало весны! Даже сняли куртки, шли в кофтах. Кидались снежками, умывались талой водой из чистых луж, было весело.
На обратном пути встретили на дороге застрявший лэнд ровер. Он как следует сел в снежную колею и ждал помощи - более проходимую машину. Ещё раз порадовалась, что пошли пешком.
У тоннеля есть два входа - Восточный и Западный. Затоплен Восточный вход, мы оба раза заходили через Западный. Пройти весной мы смогли совсем недалеко. Недалеко от входа в тоннеле на земле начинаются наледи, и чем дальше, тем выше поднимается лёд. Идёшь по нему и непонятно - то ли под ногами метр льда, то ли лёд совсем тонкий и под тобой метр ледяной воды. Испытывать судьбу мы не стали и далеко не пошли. Спуски в дренажную систему, которые мы видели, все обледенели. Спусться туда можно, а вот подняться без верёвки уже вряд ли).
Можно дойти по верху и посмотреть Восточный вход.
Но у нас не ловила сеть в тех местам, не получилось построить маршрут, посмотреть на карте дорогу. Пошли примерно, по направлению, но немного не дошли. Егор устал, а впереди нас ждали ещё 6 километров обратного пути.
Лучше выбирать середину недели, т.к. экскурсии в тоннель популярны, и в выходные можно столкнуться с большим количеством людей, тоже приехавших посмотреть тоннель.Есть варианты добраться на электричке или в составе туристической группы, которые организуют по интернету.