Именно в это период, в период веры в науку и прогресс, родилась единственная, в своём роде, «безумная идея» Николая Фёдорова. Он считал, что люди не могут и не должны быть врагами друг-другу – враг у человечества только один – мёртвая бездушная природа, которая окружает нас со всех сторон и является источником смерти. Поэтому задача человечества все силы употребить для «регуляции» природы с помощью технических средств. Первым шагом для этого должно стать переформатирование оружия, которое люди изобрели для убийства друг друга в средство для борьбы со стихийными бедствиями, такими как засуха, например. Затем с помощью науки победить все болезни и сделать человека бессмертным. Но даже это будет только частичная победа над смертью, так как останутся мёртвыми те, которые умерли до нас за всю историю человечества. И вот последняя победа над смертью наступит тогда, когда с помощью технических средств человечество сможет воскресить всех умерших.
Для осуществления этой задачи человечество должно сначала выйти из состояния небратства, так как если люди не имеют любви к живущим - как они смогут любить умерших?
Итак, необходимо прекратить все войны, и, после усмирения стихий природы и победы над болезнями и смертью, все живущие должны объединиться для «воскрешения отцов». Эту предстоящую задачу Фёдоров назвал «Общим Делом».
Когда его спрашивали, а куда же мы поместим всех воскрешённых – Никола́й Па́влович отвечал, на другие планеты Солнечной системы. По сути, он первым заговорил о межпланетных перелётах и о человечестве как о «мультипланетном» виде. Его беседы с посетителями Румянцевской библиотеки, так как мыслитель был «лишь» библиотекарем, производили сильное впечатление на многих – один из посетителей был молодой студент Циолковский.