Найти в Дзене

Физики и физика.

Физика – способ человека представить и понять Природу, попытка человека смоделировать окружающий Мир, способ, получить ответы на интересующие человека вопросы, способ, использовать полученные теоретические знания в технологиях, облегчающих и повышающих качество жизни человека. Чтобы понять суть физики, нужно ответить на простой вопрос: если убрать всех слушателей из концертного зала, будет ли звук в концертном зале от играющего оркестра? - Нет, звука не будет. Причина простая- звук- это то, что слышит человек ушами. Звук, рождается в мозге человека. Если убрать всех слушателей, не будет звука, не будет никакого концерта. Концерт без слушателей не существует. Также и физика - физика без человека не существует. Да, природа, прекрасно существует без человека и без физики, но физики без человека - нет. Меня всегда удивлял вопрос: " Покажите, где существует Бог?"- Бог, существует в человеке, для Бога есть место - душа человека. Это по-моему вполне понятно. А где существует физика? Физика

Физика – способ человека представить и понять Природу, попытка человека смоделировать окружающий Мир, способ, получить ответы на интересующие человека вопросы, способ, использовать полученные теоретические знания в технологиях, облегчающих и повышающих качество жизни человека.

Чтобы понять суть физики, нужно ответить на простой вопрос: если убрать всех слушателей из концертного зала, будет ли звук в концертном зале от играющего оркестра? - Нет, звука не будет. Причина простая- звук- это то, что слышит человек ушами. Звук, рождается в мозге человека. Если убрать всех слушателей, не будет звука, не будет никакого концерта. Концерт без слушателей не существует.

Также и физика - физика без человека не существует. Да, природа, прекрасно существует без человека и без физики, но физики без человека - нет. Меня всегда удивлял вопрос: " Покажите, где существует Бог?"- Бог, существует в человеке, для Бога есть место - душа человека. Это по-моему вполне понятно. А где существует физика? Физика рождается и существует в голове человека, точнее в его мозгу. Нет мозга человека-нет физики. Как и любые знания человека, физика хранится на страницах научных работ и книг, хранящихся в библиотеках или на электронных носителях, но без мозга человека, все эти знания ничего не стоят. Физика является продуктом коллективного умственного труда многих тысяч людей- физиков.

Физик - это наблюдатель, исследователь и мыслитель. Физик - это царь физики, ее вершина. Вся физика существует для физика. Он наблюдает за природными процессами и явлениями, исследует их, много думает, имеет в своем распоряжении научные лаборатории и современные измерительные инструменты. Но, все лаборатории и самые современные измерительные инструменты будут бессмысленные, как играющий оркестр без слушателей- для научных лабораторий, измерительных инструментов нужен свой человек, нужен свой "слушатель"- это физик. Самый главный "прибор" в физике- мозг физика. И это не образное понимание- в прямом смысле. Вся физика создана и существует в его голове.

Физик за своим главным делом- наблюдать и исследовать природные процессы, и придумывать новую физику, чтобы более точно и полно понять увиденное.
Физик за своим главным делом- наблюдать и исследовать природные процессы, и придумывать новую физику, чтобы более точно и полно понять увиденное.

До начала XX века первая задача физика была получить из наблюдений за природными феноменами общие закономерности и универсальные правила, описывающие поведение физических объектов и природные процессы, в понятном для человека виде. Это называлось экспериментом. Эксперимент и наблюдения были двигателем физики. А человек, больше "бежал" за опытом.

Вторая задача физика - осознать и понять то, что было сформулировано и получено из первой задачи. Грубо говоря, у нас имеется куча собранной информации. Физик пытается выстроить общую картину из элементов мозаики- собранной первичной информации из его наблюдений. Он по-разному пытается стыковать между собой первичную информацию, использует различные комбинации. Но, понимания никак не происходит.

И тут на помощь первому физику приходит второй физик, он тоже получает всю информацию и тоже пытается осознать и понять. И тоже результата нет. Проходит неделя, две, три .....и вдруг, второй физик приходит к первому и сообщает, что он все понял. Он объясняет свое понимание этим наблюдениям. Он смог найти закономерности, смог найти универсальные правила из собранной информации- он смог собрать картину из пазлов - он понял. Почему так произошло? Почему первый физик не смог понять, а второй смог?

Первая причина - все физики от природы разные. Да, каждый физик - это уникальность. Не бывает двух одинаковых физиков. Каждый физик видит Мир так, как это видит его мозг. Проблема в том, что если обменять мозги физиков между собой- физиков не будет вообще. Мозг работает только со своим родным хозяином - со своим родным физиком. Тут аддитивность не работает.

Вторая причина - не каждый физик, точнее не каждый мозг физика, может увидеть, т.е. понять и осознать то, что может увидеть и понять мозг другого физика. Это называется гениальность.

Гениальность- это очень сложный процесс происходящий в мозге человека, этот процесс синтез идеального и материального , это внезапно приходящее прозрение и понимание сложной задачи в мозгу человека. Гениальность - это не результат алгоритма, гениальность нельзя просчитать заранее. Будет она или нет- никто не знает. Гениальность уникальна - она может быть как многократна, а может раз в жизни, а может и не быть вовсе. Все это делает каждого человека уникальным. Вот поэтому, разные физики могут видеть и понимать окружающий мир по-разному. И это не должно пугать. Наоборот, это делает физику разной, развивает и движет ее вперед.

Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, ученые наблюдали за активностью мозга участников эксперимента. Результаты нескольких сканирований показали активность в боковой префронтальной и теменной коре, которые отвечают, в том числе за кратковременную память, внимание, и решение научных проблем. В префронтальной коре также находятся зоны, отвечающие за творческие способности и мышление. Помимо этого, наблюдалась активность коры задней части поясной извилины, которая связана с эпизодической памятью и самореферентным мышлением. Это свидетельствует о том, что изучение физики — это сложный творческий процесс, считают ученые из Дрексельского университета (Drexel University) и Флоридского международного университета (Florida International University), США.
Используя функциональную магнитно-резонансную томографию, ученые наблюдали за активностью мозга участников эксперимента. Результаты нескольких сканирований показали активность в боковой префронтальной и теменной коре, которые отвечают, в том числе за кратковременную память, внимание, и решение научных проблем. В префронтальной коре также находятся зоны, отвечающие за творческие способности и мышление. Помимо этого, наблюдалась активность коры задней части поясной извилины, которая связана с эпизодической памятью и самореферентным мышлением. Это свидетельствует о том, что изучение физики — это сложный творческий процесс, считают ученые из Дрексельского университета (Drexel University) и Флоридского международного университета (Florida International University), США.

В XX веке изменились масштабы наблюдений, для объяснения полученных из опыта результатов потребовалась новая физика- физика полностью придуманная человеком. А затем, физика придуманная человеком, обогнала опыты и стала авангардом. Я считаю, что самая главная лаборатория физики- это мозг физика. Там и существует вся физика, а лаборатория, где происходят опыты- это всего лишь инструмент для исследования и проверки с реальностью придуманной человеком физики- его теоретических моделей. Сегодня такое время, когда физику нужно придумывать дальше, но придумывать так, чтобы выполнялся принцип соответствия. Сам принцип соответствия достаточно прост - он говорит о том, что любая новая теория в каком-то определенном частном случае будет давать те же результаты, что и предыдущие.

Одна из целей моего канала- показать, как умнейшие физики разных эпох придумывали и развивали физику, передать их мысли и дух разных эпох, показать, как они сотворили это интеллектуальное сокровище человека. Понимание идей и духа предшественников, позволяет "встать на их плечи", чтобы заглянуть и увидеть намного дальше. Сейчас в физике эпоха глубокого абстрактного мышления, эпоха, которая благодаря мозгу человека создает принципиально новую физику, именно сочетание новой абстрактной физики с использованием знаний предшественников - движет физику, а в месте с ней и человечество в высокотехнологическое будущее, к покорению просторов Вселенной.

Благодарю всех за посещение моего канала, за прочтение моей статьи.