Найти тему

Чудовищно затянутая трёхчасовая рефлексия или Антисоветская агитка от Барина Всея Руси

Фильм "Солнечный удар" 2014 г. Комедия, историческая драма. Экранизация произведений русского фашиста и писателя Ивана Бунина (Солнечный удар и Окаянные дни), поставленная барином Всея Руси Никитой Михалковым в знаковый для России год. И раз с первоисточником я не знаком (не читал ни Бунина, ни Бердяева, ни Шмелёва, мне всё же ближе Николай Островский и Михаил Александрович Шолохов), то буду оценивать картину как самостоятельное произведение. Что могу сказать, угораздило меня посмотреть сею унылость в 2016 году, и впечатления оказались крайне плохие. И вот сейчас, перед марафоном пересмотра великих советских историко-приключенческих картин, решил таки пересмотреть данную унылость, которая даже выдвигалась от России на "Оскар" - и второй пересмотр оказался ещё хуже первого, ибо больше прикасаться к постсоветскому творчеству барина вот вообще нет желания. И вот вам моё краткое мнение - Чудовищно затянутая трёхчасовая рефлексия. В картине не нашлось ни одного плюса. Ни одного! Это как надо было снимать? Может вас господин барин ещё и научить этому, а то вы явно деградируете, бесогоня зрителей по русскому ТВ? Ну да ладно, давайте я просто перечислю главные минусы сего "шедевра", да и закончу на этом, а то у меня дел выше крыши, а я и так уже уделил намного больше времени этой картине, чем она того заслуживает.
Итак, вот они:
1. Сценарий - тут две линии. Одна происходят в 1920 году на фоне разгрома врангелевской Белой Армии в Крыму, а вторая в 1907 году на теплоходе, что совершает круиз по Волге. Главный герой - безымянный поручик/капитан, у которого на теплоходе случается краткий роман с незнакомкой, закончившийся постельной сценой, а затем поисками этой незнакомки (ведь наутро она сбежала). И вот это вспоминает герой уже в 1920 году, на фоне крушения Белого движения и скорой смерти. Вот и весь сценарий, который барин Всея Руси растянул на добрых три часа. Не знаю что там у Бунина, но у Михалкова получилось полная дрянь, за которой совершенно неинтересно наблюдать.
2. Рефлексия - этим словом можно описать всю картину, ибо главный герой постоянно задаётся вопросом "Как всё это случилось?". Ну, дорогой мой барин, вопрос очень и очень интересный, а главное очень актуальный в наше время, и для ответа потребуется написание как минимум докторской диссертации, но я скажу вкратце. Как всё это случилось? Ответ таков - социально-культурные и политические процессы, происходившие в России и мире привели к этому, например игнорирование большинства слоёв населения России, заметное отставание от передовых (в технологическом отношении) стран мира, ярый антисемитизм, неграмотность населения и так далее. Почему белые проиграли? А просто народ поддержал большевиков, которые предлагали улучшить их жизнь и построить справедливое общество (что им и удалось сделать, хоть и не без проблем), а лидеры белых ничего не могли предложить русским людям, помимо слепого подчинения, да беспощадного белого террора. Ну, и после этого вы будете задаваться вопросом почему белые проиграли? Думаю, всё и так ясно, а вот главный герой не понимает, как и барин Всея Руси.
3. Пожалейка белых - данная картина, это яркий образец нынешней установки верхов Русского государства, где обеляют белых и очерняют красных, тем самым пилят сук, на котором сидят. Белые в фильме - сплошь прекрасные люди, бароны там, графья, в общем - "элита" русского общества, которые беспричинно страдают за Отечество, которым теперь управляют "красные дьяволы", что хотят утопить Россию в крови младенцев и так далее. Разумеется в картине не покажут, как эти "страдальцы" уничтожали целые деревни за помощь красным партизанам, как эти "страдальцы" вещали рабочих на фонарных столбах за большевистскую агитацию, как эти "страдальцы" распродавали Россию иностранным интервентам (Англии, Франции, США, Японии) по кусочкам, как эти "страдальцы" потом, будучи уже за границей, сотрудничали с фашистской Германией и не только ей. Нет, что вы! Они же хорошие, они просто хотели и дальше пить кровь русского народа, выжимая из него все соки, а чуть что - свалить за границу со всеми богатствами (вам кстати это ничего не напоминает?). И вот с этими, барин Всея Руси, ты нам предлагаешь "примириться"? Может ещё и власовцев простим? Или Ильина? (Чёрт, плохой пример, его уже простили, и теперь его писульки (фашистские кстати) - это официальная идеология нынешней России ) Что можно сказать - барин Всея Руси отлично отработал полученный госзаказ, ведь и Фонд Кино (который содержится на наши с вами налоги) посодействовал мертворождению сего кина.
4. Комедия - у барина получилась, наравне с исторической драмой, ещё и глупая и несмешная комедия, ибо актёры (простите за это слово) в кадре занимаются фиглярством, от которого будет "испанский" стыд у нас с вами, зрителей. Получилось не очень. Даже красные показаны какими-то клоунами, например Розалия Землячка, или Бела Кун. Ну, хоть белых не расстреливают пачками, и на том спасибо.
5. А где двадцать миллионов? - этот вопрос преследовал меня всю картину. Где двадцать миллионов зелёных? Где они? Натурные сьёмки - на них не требуется много денег, пошив костюмов - ну, выглядят аутентично, но без изысков, известные актёры - ну, их всего парочка, и их гонорар явно не будет запредельным. Так где деньги Зин? Где деньги? Неужто барин почти всё забрал себе в карман? Вероятно да, ибо картина тянет на лимонов сто, причём рублей, и это я ещё расщедрился. Ситуация с прокатом меня радует - ибо эту муть крутили в кинотеатрах, даже когда состоялась премьера по ТВ, дабы хоть крохи заработать. Не получилось, набрали всего два миллиона зелёных, поэтому это явный кассовый провал, чему я искренне рад.
6. Хронометраж - три часа. Три часа Карл! Эта серая унылость идёт три часа, где каждая сцена затянута настолько, что хочется включить "ускоренную перемотку", дабы это закончилось как можно скорее. Барин! Ты не Питер Джекон или Фрэнсис Форд Коппола, ты не можешь снять интересное длинное кино, при этом динамичное и интересное зрителю. Это не твоё. Твою унылость хочется выключить на первых же минутах. Заканчивай свою карьеру, ты уже упал на самое дно, хватит снимать помои, найди в себе смелось уйти сейчас, хоть с небольшим багажом советской классики, которую ты наснимал!
7. Постельная сцена - Барин! Ну вот не умеешь - не берись. Что это было за отвратительное зрелище? Зачем в этой сцене столько воды? Неужели это нельзя было снять по-другому? Может спустишься со своего небосклона и хоть посмотришь работы других режиссёров. Может подчерпнёшь что-то?
8. Финальный титр - что это было барин? Намёк на жертвы? А жертв голода, что происходили в России до 1917 года ты не хочешь вспомнить? А жертв белого террора? Интервенции? Военные и гражданское потери из-за Первой Мировой войны? К чему эти восемь миллионов. К слову, Россия за время гражданской войны потеряла около двенадцати миллионов, причём сюда включаются погибшие в бою из всех сторон конфликта, так и мирные жители, умершие в результате эпидемий и голода. Барин! Ну ты хоть инет открой что-ли? Информация есть, в открытом доступе, не защищено авторским правом. Бери и пользуйся! Но нет, ты решил пофантазировать. Ага, на двадцать миллионов зелёных.
Данная картина - это просто отвратительное зрелище, в которой запомоился даже Адабашьян (приложил руку к сценарию). Этим зрелищем восторгаются элитарные либерахи, вроде Антона Долина (странно, что он ещё не уехал из России). Ладно, пора завязывать. А вас, товарищи зрители, я прошу не повторять моего примера, и не тратить вашего времени на это зрелище, что называется "Солнечный удар", достаточно и того, что я потратил своё.
А об актёрской игре могу сказать одно - фиглярство и каменная рожа.
Вышла ещё и телеверсия, состоящая из пяти серий - на неё меня уже не хватит.
Моя оценка 4 из 10 и я не рекомендую данную картину к просмотру!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!