Решил кратенько, ибо в этот раз фотографий мало получилось - пленка кончилась.
Очень много в сети отзывов о посещении этого древнего города, и во многих из них между строк читается - меня обманули! Здесь всего одна улица, остальное - разруха, тлен и совок! Как же так? Не приеду больше никогда!
Товарищи, а чего вы ждали? Средневекового города невиданных размеров, где по узким мощеным улицам прогуливаются немногочисленные местные жители и изредка проезжают кареты? Я вас умоляю. История здесь ровно такая же, как и с городами Калининградской области - государство, победившее в большой войне, никакого желания восстанавливать абсолютно чуждые архитектурные изыски не испытывало, что понятно и логично. Да и не был никому интересен Выборг при Союзе, разве что финнам, которые приезжали за дешевой водкой и проливали горючие слезы, глядя на то, во что советы превратили их любимый Viipuri.
Мне Выборг очень, что называется, заходит. Дух "старой Европы", хоть сейчас это и не модно, найти можно, ну а природе вокруг вообще нет никакого дела до шведов, финнов и русских.
Выборг прекрасен и многогранен. Просто не нужно ждать от него Стокгольма.
Суд окончен, судьи удаляются на совещание.
Ретро-поезд "Лахта" за считанные три с лишним часа домчал меня до Выборга, и я стандартным маршрутом, мимо лося и библиотеки Аалто направился на Крестовую. Было мнение наконец-то позавтракать, и запить это дело чем-нибудь приятным.
С погодой, нельзя не отметить, сильно повезло. Впервые за несколько недель было солнечно, и эта радость, как водится в наших болотах, оставалась с нами ровно один день, сменившись на утро классической питерской зимней хмарью.
Про Выборгский трамвай я уже писал. Да все писали, чего уж там. Ходил в Выборге тогда, когда было время ему там ходить. Никаких перспектив его восстановления, о чем у какого-то фантаста на Дзене я читал, разумеется, нет, равно как и необходимости. Разве только в качестве туристического аттракциона, но в Выборге, объективно, и так много чего бы надо восстановить. До трамвая может руки и дойдут, во времена Алисы Селезневой.
Есть конечно примеры на Руси, где трамваи ходят и в меньших по количеству населения городах. Краснотурьинск, Осинники, и даже совсем маленькие Черемушки и Волчанск. Но там везде построено это было во времена трамвайного бума, в основном для подвоза рабочих к большим предприятиям. Пребывает нынче все это - и трамвайные системы, и предприятия, и тем более рабочие, в плачевном состоянии.
Пошел, в общем, я завтракать. Ну или обедать, время то обеденное.
Как обычно, к Борхарду. Совсем рядом с раскрученной Таверной, и я не заметил, чтобы хуже. Но я не эстет, может не понимаю чего.
После такого обеда почему то захотелось снова есть, и я, отбросив барские замашки, зашел в обычную столовую. Ценник чуть выше, чем в Питере, но по Выборгским меркам вообще почти даром.
На этом про зимний Выборг у меня всё. Про замок и парк, если кто желает, прочитает у кого-нибудь другого 😁
Убыл домой на практически пустой рабоче-крестьянской электричке. В Ласточку, стоящую на соседнем пути, люди прорывались с боем.
Не сидите дома, там нет ничего интересного