Сегодня на работе столкнулся в очередной раз с трудностями, которые творит налоговый контроль для бизнеса. И это удручает...
Казалось нужно всё как можно сильнее упрощать для ведения бизнеса в России, особенно в наше время, но нет... Сложности возникают и тут и там.
Вот сегодня, сижу на работе, задачи свои выполняю, а тут позвонил в офис клиент и началось безудержное веселье на целый час.
Клиент оплатил заказ в интернет магазине, но в процессе решил таки отказаться от некоторых позиций.
Из-за чего возникла переплата...
И вроде в этом нет никакой проблемы, в конце концов свободный человек в свободной стране. Может думать, а может передумать.
Вот только из-за того, что клиент физическое лицо. А вернуть легко и просто, как говорит бухгалтерия, такому клиенту часть средств не так уж и легко, чтоб не возникало лишних вопросов у налоговой.
Для меня сейчас прямо загадка века, что же такое конкретно и на основании каких правовых актов мешает вернуть часть денежных средств оплаченных покупателем.
И вроде бы что сложного оформить платежное поручение с комментарием причин проведения транзакции?
Вопросы на которые стоит поспрашивать у экспертных бухгалтеров и налоговой.
Не исключаю, что это какая-то локальная сложность бухгалтерии в компании, где сейчас работаю, тк на предыдущих местах вопрос возврата аванса вообще не был сложностью.
На быстро возникшую мысль о том, как можно было бы оптимизировать и упростить подобные случаи, путем не прямой оплаты физлица по счету, а созданием счета-баланса на сайте, а уже от туда проведения платежей. Чтоб в моменте иметь возможность этот самый баланс-остаток вернуть, допустим по заявлению.
Однако нет - сказали, что мол «как бы помягче сказать, нужна лицензия»
А пока чем больше познаю "белую" торговлю товарами, тем меньше хочется заниматься этим всем самому.
Слишком палок в колесах возникает, даже если и думаешь как бы создать новые рабочие места для людей.