Найти тему
InFocus

ПАЛЕНЫЙ ПАФОС – СТРАШНЕЕ ПАЛЕНОЙ ВОДКИ…

Вокруг полно разного сумасшествия,  но многие прикрываются от всего подобного равнодушным  «не в курсе» или вызывающим «не грузи»,  и, наверное,  думают (если вообще думают),  что всё это не про них. Я преимущественно  о тех, кто в эти новогодние дни  «зависал» на «глянцевых» вечеринках (суаре, пати, ивентах — в этой среде любят «приобщиться к цивилизации», переименовывая пьянки на иностранный лад) в модных заведениях  столиц или отвязно веселился в Дубае, ставшем, по многим оценкам, в последнее время «вторым Лондоном».  Как пишут знающие – остатки «светской» жизни в той же Москве с гостями-селебрити переместились в загородные резиденции за высокими заборами.

Телевизор старался (или изображал, что старается) попасть в тон времени, слегка обновил лица на «огоньках»  и других посиделках, пытаясь стать ближе к народу, но, за исключением нескольких информационных программ, неиссякаемого «Бесогона», советских фильмов, актуальной документалистики и, пожалуй, редкого по теплой, искренней  атмосфере на экране «Квартирника у Маргулиса» (НТВ) – все равно существовал где-то в параллельной реальности. Реальности осточертевших  «мажоров», вечно зеленого Филиппа Бедросовича в перьях, поистершейся «богемы» с пошлейшими анекдотами, сплетен о том, «кто с кем и почем»… Даже милейший пес Бим (НТВ) не смог скрасить зияющую творческую пустоту программной политики «стратегов» российского телевидения.

Вершиной этого абсурдистского балагана стали ночные «задушевные» разговоры под загадочной рубрикой Подкаст.Лаб на Первом. Но лишь одно попадание в этот лабораторный душный мирок, где как раз говорили о тайнах вагины  и важности хирогномики, бесповоротно заставило вернуться к испытанным ментовским боям с бандитским беспределом.

Такая вот хирогномика… «Прям Воланда надо в этот театр- варьете — разоблачить к чертам лиходеевых, варенух, финдиректоров римских, безголовых конферансье и начальника репертуарного ведомства Аркадия Семплеярова, раздающего роли молодым бездарным артисткам за секс вне брака, и — уточним — тайком от жены и вместо заседания комиссии!» — пишут в ТГ, отчаянно призывая: 

        «Маэстро, урежьте марш, наконец!». Пафосный марш пошлости, оплаченного веселья, торжества заурядности.

Век назад нечто похожее точно описал в «Опавших листьях» В. Розанов: всюду «восторжествовавшее просачивание кабака», в политику, искусство, в книгопечатание…  Сегодня,  видя некоторые публикации в сети и сюжеты на телевизионном экране, добавил бы  —  «просачивание» борделя, вспомнив сатирическую сцену из романа  «Чапаев и пустота» Пелевина: «Публика   была   самая разношерстная, но больше всего было, как это обычно  случается  в  истории человечества, свинорылых спекулянтов и дорого  одетых  блядей».

Высший свет, рис. Г. Хадерер
Высший свет, рис. Г. Хадерер

Наверное, кто-то уверен, что пафос –  это свойство   патриотической общественности со всеми ее известными лозунгами и призывами, зачастую девальвированными, лишенными живого чувства, потому и  вызывающими обратную реакцию слушателей-зрителей. Злых и острых насмешек над подобными «патриотами» мы наслышаны. Есть среди них  те, кто по недалекости ума так  «патриотствует», но гораздо больше других – «патриотов на зарплате». Жизнь научила их различать.

Зато к новому явлению  — пафосных людей- разрушителей —  мы еще не привыкли, хотя лет тридцать в России с апломбом внушалось населению, что мы нецивилизованные, маломобильные, невосприимчивые к «благодати» либеральных перемен… Теперь еще добавилось и широко распространяется,  что у российского народа – ватников, колорадов, орков, русне —  «колониальная психология», что «русского менталитета не существует, это сказки», и вообще – вся эта прославленная на весь мир классическая русская словесность заражена колониализмом от Пушкина и Лермонтова до… (ряд можно продолжить).

Насаждением подобных оценок усиленно занимаются, в том числе, и наши  беглые прогрессоры либерального толка.   Что и оборачивается, например, призывом «сделать сознательную паузу» в отношении русской культуры, наложить на нее «ментальный карантин», с чем  выступил недавно министр культуры Литвы С. Кайрис. В том же ряду повсеместное разрушение, под прикрытием бандеровского «национального возрождения», памятников А. Пушкину, М. Горькому, М. Ломоносову, Н. Островскому на Украине. В Киеве ухитрились на афише балета «Щелкунчик» вообще не упоминать фамилии композитора, указали просто – украинский национальный балет. А снесенные памятники в одном из городов Украины предполагают разместить на территории зоослужбы, между клеток с животными…

Низвергли Пушкина
Низвергли Пушкина

Что ж, если русский народ по своей сути – колониалист, чего с ним, его культурой и построенным им государством церемониться? Истребить, расчленить. Активной пропагандой подобного сценария занимается, в частности, «Форум свободных народов ПостРоссии» во главе с бывшим богемным тусовщиком, а теперь релокантом с психологией халдея  В. Штепой, чьи кураторы в ЦРУ и Госдепе. Уже и правительства у этих «свободных народов» сформированы, и «конституции» для них пишутся, даже флаги и названия осколкам исторической России придуманы…

А на обложках  статусных западных изданий появляются такие вот максимы:

Обложка британского издания  The Times – «День без мертвых русских – неполноценный день»
Обложка британского издания  The Times – «День без мертвых русских – неполноценный день»

Бывают разрушители вкрадчивые (вроде журналиста и блогера-иноагента  Дудя), а есть терминаторы (вроде иноагентов Латыниной с Шендеровичем и Невзоровым), но у тех и других линия поведения, политические высказывания направлены на то, чтобы с пафосом и  демонстративным снисхождением, так как априори считают себя «пупами земли», а остальных – в подметки себе не годящимися, «утвердить»  население в его  «отсталости» или совковости.  Вызвать чувство вины и  желание покаяться в своем убожестве, рабской зависимости от проклятой «имперскости». Декоммуниздить и антисталиниздить окончательно!  Такие декоммунизаторы-десталинизаторы, «хорошие русские», подают себя так,  будто разбираются буквально во всем, однако при малейшей попытке задать неудобный вопрос, ставящий под сомнение излагаемые ими якобы непогрешимые истины,  однозначно отвечают агрессией, обвинениями в провокационных попытках зажать свободу слова.

Если использовать название гениального фильма итальянского режиссера Марко Феррери со знаменитыми актерами   «Большая жратва» — вот символ всей этой оформившейся за годы капитализма в России публики,  статусных потребителей, которым, по большому счету,  наплевать, что будет со страной. В этой экзистенциальной картине-притче блестяще показаны  устремления и похоти подобных пресыщенных жизнью особей. Деньги, карьера, положение в обществе – все им наскучило, но главное – они ненасытны. А неизбежная  смерть их устраивает  лишь в процессе оргии, от  пресыщения  изысканными деликатесами и сексуальными излишествами…

Постер к фильму «Большая жратва»
Постер к фильму «Большая жратва»

Жрать, жрать, жрать… Вот символ существования… Жрать все, что только можно потребить, недра, деньги, эфирное время, чужие жизни, чужие ценности…. И в этой гонке участвуют не только  буржуа, но и те, кто желает стать частью буржуазного «пиршества», пусть и на откидных местах.

Каков же итог, смысл фильма М. Феррери? Этой беспощадной сатиры на типичных представителей общества потребления, общества бездуховного и презирающего даже намек на какую-то там духовность?  Ему суждено, по мнению режиссера, пожрать самое себя изнутри…

Заметим, фильм М. Феррери  вышел в 1973 году! Предвидениями  самых талантливых и прозорливых своих представителей буржуазный западный мир  уже тогда начал сдвигаться к тому, что мы сейчас, через 40 лет,  с горечью и тревогой наблюдаем: все эти гендерные перверсии, падение религии и морали,  отказ от выработанных за века гуманистических норм и ценностей в политике и обществе, разложение культуры… Буржуазной России хватило менее тридцати лет, чтобы радостно ступить на подобный путь…Приобщиться к цивилизации…

Меня во всем этом поражает, как быстро многое у нас  скатилось в ощущение подражательства и сервильности к Западу. Все эти премии ОК! и Hello… Вечеринки условных Cartier или Conde Nast …

Стоит почитать в том же Телеграме  восторженные пафосные описания   новогодних загулов наших селебрити и примкнувшей к ним богемы,  чтобы убедиться: туда они тянут общество, туда… В языческие зиккураты «большой жратвы». Их  раздражает и злит лишь то, что теперь приходиться довольствоваться «импортозамещением», «уклон больше в «играй гармонь любимая» и танцы под Наташу Королеву». Ведь привычные статусные, модные организаторы мероприятий «ушли в ночь», читай,  сменили локацию, а оставшиеся плачутся: «смех Друяна теперь только по памяти, а в гестлисте ужина White Rabbit Family теперь Кристина Потупчик. Год назад такое представить себе было бы невозможно». Естественно, теперь любая презентация выглядит иначе, если спонсоры не Bvlgari или Prada, а Донстрой и водка «Онегин», убожество…

Хотите Джареда лето, а получаете Влада Лисовца, оно такое,  импортозамещение (фото ТГ Антиглянец )
Хотите Джареда лето, а получаете Влада Лисовца, оно такое,  импортозамещение (фото ТГ Антиглянец )

А вот и печальный отчет в том же ТГ: «Выпить и закусить – этот жанр вытеснил все другие, включая культурную повестку. Развязались и раскодировались даже те, кто был в многолетней завязке. Из хроники полностью исчезли актрисы – Эрнст, Куркова, Дитковските, Чиповская – вместе с западными брендами и контрактными обязательствами. Премьеры российского кино – светский провал года».

«Светская жизнь в принципе сдохла, — констатируют заинтересованные наблюдатели,  — подавляющее количество мероприятий напоминает пресс-ивенты. В роли светской публики: блогеры, журналисты, телеграмеры». Читай – шушера…

И если еще в минувшем году описания светских гуляний, нарядов, украшений, выпитого и съеденного,  не вместили бы и восемь томов… — сетуют летописцы бомонда, то сегодня и двух страничек будет достаточно…

Ну, не катастрофа ли,  в самом деле? Сплошная хирогномика!

Давид Ракитов

Читайте больше материалов на нашем сайте