На самом деле, как оказалось, это далеко не уникальный или единичный случай. С подобной ситуацией столкнулись и другие семьи.
«Самый страшный день для моей семьи» Жителя Кузбасса мобилизовали и Алина узнала, что ждет третьего ребенка, и это произошло после мобилизации мужа Анатолия.
В ожидании и попытках забеременеть «третьим» семья Алины и Анатолия (имена изменены) вела рутинную жизнь: он - шахтер, она госслужащий. Ни на что не жаловались, денег хватало – жили «как все». Несмотря на то, что в армии он служил полтора десятка лет назад, Анатолий получил повестку прибыть в пункт сбора призывников. А уже на следующий день, 29 сентября, убыл на сборы в Омскую область, пишет ngs.ru. Как сказала Алина, это был самый страшный день в ее жизни.
В настоящее время Анатолий по-прежнему проживает в тренировочном центре в Омской области. Вероятно, в январе, его могут отправить в зону СВО.
В связи с этим Алина еще больше беспокоится о своих детях и о том, что с ним будет в случае, если случится худшее. Дело в том, что она узнала, что ждет третьего ребенка после того, как в сентябре ее мужа призвали на службу.
Важно отметить, что в настоящее время она не сможет вернуть своего мужа с фронта. Юридическая особенность такова, что формально Анатолий сейчас считается отцом лишь двоих детей, а значит не имеет отсрочки от службы. В этом статусе он будет пребывать до момента рождения третьего ребенка, и лишь только после этого сменит статус на «многодетный» (трое и более), и сможет рассчитывать на отсрочку. Либо, у Алины есть вариант начать писать заявления и обращения во все инстанции, после 22 недели беременности (но, и в этом случае, отсрочка будет только через месяц).
Так что Алине сейчас остается только верить в удачу мужа, и ждать. Тем не менее, как она сама признается, на всякий случай пытается продумать варианты того, как будет жить дальше, если муж не вернется, как будет воспитывать одна троих детей. На помощь она рассчитывать не может – из близких и родственников, только дедушка, который уже сам нуждается в уходе.
На самом деле, как оказалось, это далеко не уникальный или единичный случай. С подобной ситуацией столкнулись и другие семьи.
Так, например, одно из сибирских изданий рассказало историю о Марине, мужа которой забрали в самый первый день мобилизации – 23 сентября. Причем, старшего брата ее мужа, забрали на следующий день – 24 сентября, а 26 сентября исполнилось 40 дней со дня похорон их отца. То есть, одна семья потеряла отца, и имеет шансы потерять еще и обоих сыновей. Сноха говорит, что ее свекровь на грани нервного срыва. Да и сама опасается выкидыша на нервной почве. И да – эта беременность третьим ребенком. Ситуация схожа с Алиной и Анатолием.
Другая история из омской области (опять же – Сибирь). Там жительница села Зеленое поле, у которой дочь 2 лет и сын – 10 месяцев, пытается вернуть мужа, которого 16 октября забрали по мобилизации. Сама омичка на 18 неделе беременности, так что приходится ездить на осмотры с двумя маленькими детьми на руках – оставить их не с кем.
Источник: Курьер.Среда