Найти тему
Малахитовая шкатулка

Белая пена листьев и трав - фарфоровые сосуды художницы Хитоми Хосоно

“Высокая башня Цуцудзи” (2021), отлитый, вырезанный вручную фарфор, Изображение Adrian Sassoon
“Высокая башня Цуцудзи” (2021), отлитый, вырезанный вручную фарфор, Изображение Adrian Sassoon

Дорогие читатели, вряд ли кого-то оставят равнодушными работы из фарфора японской художницы! Это что-то невероятное. Я не сразу поверила своим глазам, когда увидела эти невероятные формы, сплетённые из трав, листьев и цветов, неужели такое возможно сотворить из фарфора?!

-2

Японская художница Хитоми Хосоно превращает вздымающиеся листья подводного растения или гроздья цветов боярышника в сложные скульптурные композиции, лишенные их естественных цветов. Кажется, что однотонные чаши и вазы прорастают невероятно детализированными растительными растениями, которые Хосоно укладывает таким образом, что они образуют плотную форму.

-3

Её работы - это не плод фантазий, а внимательное, многочасовое изучение растительного мира!

-4

В настоящее время, живя в Лондоне, Хосоно опирается на воспоминания о своем доме, утопающем в зелени растений.

Японские сады - ключ к пониманию источника вдохновения Хосоно - это необычные "собрания растений", которые очень отличаются от привычных нам причёсанных и прореженных аллей и парков:

-5

Очень красочные в пору цветения, в мае, но в основном это зелёные заросли, сплетения трав, которые мы видим в фарфоре Хитоми Хосоно

-6
-7
-8

Некоторые ботанические формы вдохновлены конкретными растениями, которые встречались художнице во время её прогулок по городским паркам, другие возникают спонтанно, вдохновением может служить кусочек материала, который напоминает лист или лепесток.

-9

Когда я работаю с фарфором, мои старые воспоминания о природе в Японии всплывают в моих руках — абстрактные и неопределенные. Разминание, "расчесывание", поглаживание, вырезание - есть много процессов, прежде чем образ начинает принимать форму моей тактильной памяти, - объясняет она.
-10

Я использую очень маленькую тонкую кисточку, чтобы завить кончик каждого лепестка. Это нужно делать медленно и осторожно, так как концы становятся невероятно хрупкими. Затем я собираю лепестки вручную, чтобы сделать каждый цветок, и размещаю их один за другим.
-11

Независимо от размера, каждый элемент вылеплен вручную и соединен с аналогичными элементами в виде цветка или наслаивается на сосуд большего размера, на изготовление которого обычно уходит год или больше.

“Башня из боярышника” (2020), формованный, резной и изготовленный вручную фарфор, 24,5 х 22 сантиметра
“Башня из боярышника” (2020), формованный, резной и изготовленный вручную фарфор, 24,5 х 22 сантиметра
-13

Художник сознательно убирает цвет и мы можем скользить взглядом, наслаждаясь прекрасными изгибами растений, не отвлекая внимания на оттенки и, одновременно мы любуемся прекрасной белизной драгоценного фарфора...

Цветы азалии
Цветы азалии