Иногда я слышу довольно грубое и шовинистическое мнение, что в Средней Азии можно только текстилем заниматься и фрукты выращивать. На что-то больше страны данного региона неспособны.
Это ужасно предвзятое мнение. Вот давайте посмотрим на Узбекистан, к примеру. А конкретно на его автопром. А ведь автопром там действительно есть.
Да, в стране один крупный автогигант (как и у нас, по большому счёту). Это легендарный UzAuto Motors, который был освоен ещё в 1993 году. Узбеки не стали придумывать велосипед, а сразу пошли по пути выпуска чужих моделей.
Сначала сотрудничали с корейцами из Daewoo, а потом полностью переключились на американскую корпорацию GM.
Ещё лет 10 назад в России серьёзно их продукцию не воспринимали. Главным хитом завода тогда была Daewoo Nexia, машина пусть и надёжная, неприхотливая, доступная, но и устаревшая, небезопасная.
Примерно на уровне нашей Лады, а то и ниже.
Но годы прошли. Давайте посмотрим, что сегодня выпускает предприятие и сколько это стоит. Последние тоже очень немаловажно, согласитесь.
Что сегодня может предложить UzAuto?
Сегодня их модельный ряд состоит из 15 моделей! Вы можете себе это представить? Сюда я включил все легковушки, внедорожники, микроавтобусы и грузовики.
Да, завод по-прежнему продолжает выпускать откровенно морально устаревшую технику. Например, совсем крохотный автобус Damas, который бал разработан ещё в 1980-е годы.
Собирают узбеки для внутреннего рынка и Chevrolet Lacetti. Помните ещё такую машину? Стоит она там сейчас чуть менее 812 000 российских рублей.
Сдаётся мне, за такие деньги и у нас бы до сих пор её активно покупали.
А из современного то там что есть?
Например, не так давно освоили седан Chevrolet Onix за 960 000 рублей. С классическим автоматом, современным дизайном и приятным салоном. Прямой конкурент Лады Весты, кстати.
Есть и такой «корабль», как Chevrolet Malibu по цене от 2,54 миллиона российских рублей. Дорого, но на местном рынке это аналог Camry. А сколько сейчас стоит Camry на рынке российском, думаю, лучше не писать.
Среди кроссоверов выделяется совсем свежий и доступный Chevrolet Tracker за 1 311 000 рублей.
Желаете что-то покрупнее? Хорошо, тогда на ваш выбор Equinox, Trailblazer, Traverse или даже Tahoe. К слову, тот самый внедорожник Chevrolet Equinox с гибридной системой и большим запасом хода продают за 2,4 миллиона рублей.
Дорого? Согласен, но хотя бы адекватно. У нас за такие же деньги пытаются продавать Tracker.
Советую посмотреть:
В РФ приехал корейский пикап с мотором на 280 сил и полным приводом по цене «Креты»
Сравнил цены на Haval Jolion в России, Белоруссии и Казахстане. Где дешевле, а где дороже?
Запчасти на Лады подорожали в 2 раза с лишним. Как так получилось?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.