Плотицин Фёдор Амплеевич родился в 1883 году в Рязанской губернии Раненбургского уезда, село Дёмкино. Мальчик рано лишился матери. С мачехой у него сложились сложные отношения и он будучи подростком ушёл из дома вместе с монастырской повозкой.
Мальчик попал в монастырь "Раненбургская Пустошь".
В монастыре Фёдор был сторожем и истопником, выполнял разную работу.
Когда он повзрослел, его приняли послушником. Фёдору очень нравилась жить в монастыре и он попросил настоятеля постричь его в монахи. На что настоятель сказал: "ты здоровый и сильный. Тебе не место в монастыре. Тебе надо жениться и жить в мире. Там твоё спасение."
В монастырь приезжали и приходили много прихожан. Однажды приехала на богомолье и семья псаломщика села Ломовое Ставровы.
Младшая дочь, Елена Алексеевна Ставрова, очень понравилась Фёдору. Он познакомился с ней и вскоре они поженились.
Фёдор стал работать дьячком в церкви села Ломовое.
Семья росла и пришлось переехать в Данков, где Фёдору предложили место дьякона Георгиевской церкви.
Всё было хорошо, но пришла революция. Начались репрессии. Детям священнослужителей не разрешалось ходить в школу. Всего в семье было 6 детей: Василий, Анна, Иван, Алексей, Валентина, Фёдор.
Мой дядя рассказывал, что ему очень хотелось учиться и они с братьями рано вставали и шли в школу. Там садились на задние парты, а учителя при виде их на ухо говорили ученикам, чтобы они перешли в другой класс. И все постепенно уходили и они оставались в классе одни.
Репрессиям подвергалась и вся семья дьякона Фёдора.
К ним в дом приходили милиционеры и отбирали всю утварь и одежду. Хотя семья и так жила очень бедно.
В церкви тоже проводились репрессии. Священников сажали в тюрьмы, отправляли в ссылки. Некому было служить в церкви и в это время отцу Федору предложили принять сан священника. До этого он был дьяконом. Старшие дети рассказывали потом, что папа спрашивал у них совета: "говорил- тяжёлые времена наступили. Если приму сан, вам будет очень трудно жить. На что они отвечали - отец, поступай так, как тебе велит твоя душа. Мы проживём, о нас не думай."
Приняв сан, священник отец Фёдор служил в Георгиевской церкви города Данкова, а после её закрытия в церкви села Баловнева Данковского района.
В 1932 году его арестовали по доносу и судили за контреволюционную агитацию. Дали несколько лет тюрьмы.
Семье очень тяжело было жить. Дети голодали. Но где-то в 1936 году не отбыв своего срока его выпустили.
Почти все церкви в то время были закрыты, служить было негде. Семья находилась на грани вымирания. Выживали как могли - Федор стал ловить рыбу чистить ее и жарить котлеты на воске, так как масла не было. Каждому ребенку доставалось по 2-3 котлетки. Вскоре дети окрепли.
Бабушка рассказывала, что однажды во время праздничной службы в Георгиевской церкви, когда в храме было много народу, пришла милиция и очень грубо стали вести себя. Они выгоняли народ, вошли в алтарь, хотели закрыть церковь. Но священник и староста, а также все прихожане выгнали милиционеров и спасли храм от закрытия.
Но в 1937 году церковь все же закрыли, а батюшку и старосту осудили на 5-7 лет.
Отца Фёдора вдохновили смелые действия служителей этого храма и в июне 1937 года он призвал жителей разбить замок, которым была закрыта Георгиевская церковь и начать служить в храме. Но у него не получилось поднять людей на бунт.
25 сентября 1937 года его осудили и дали 10 лет. Осень в тот год была холодная и бабушка собрала тёплые вещи мужа и понесла в Данковскую тюрьму, где ей сказали, что здесь его нет, а перевели в Раненбургскую тюрьму. Бабушка поехала туда, но ей там сказали- не приходи, его здесь больше нет.
По данным архивных справок Федор Амплеевич с 16 сентября содержался в тюрьме г. Раненбурга, 5 ноября 1937 года прибыл в Томск-Ассинский трудовой исправительный лагерь. Там он умер 16 марта 1938 году, в возрасте 56 лет.
Вероятнее всего от болезней, переохлаждения и истощения, так как в лагере не было достаточного количества тёплой одежды и обуви. Работа была тяжёлая, в основном на заготовке леса. Арестантам приходилось работать зимой в лесу в тонкой обуви и одежде, в которых их забрали из дома.
О личных качествах Фёдора известно немного. Моя мама говорила, что отец был молчалив, замкнут, справедлив и достаточно строг в семье. Для того, чтобы задобрить мужа, например, чтобы отпустить дочь погулять или просто разговорить, его супруга Елена, давала ему выпить немного вина. Тогда он становился добрее и разговорчивее.
Сыновья очень уважали отца.