Найти тему
📺CinemaTravel🌍

"Всевидящее око": Паренек из "Гарри Поттера" затмевает Кристиана Бэйла в снежном готическом детективе от Netflix

6 января на Netflix состоялась премьера нового детективного фильма, который может заинтересовать не только любителей запутанных тайн, но и поклонников творчества великого американского писателя Эдгара По. А еще тех, кто соскучился по Кристиану Бэйлу времен "Престижа".

Кадр из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com
Кадр из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com

Американский режиссер Скотт Купер и британский актер Кристиан Бэйл прошли вместе долгий путь. В 2013 году их сотрудничество стартовало криминальной драмой "Из пекла", а в 2017-м продолжилось крепким вестерном "Недруги". Как оказалось, обе картины были частью трилогии, которую Купер и Бэйл называют "этикой мести" ("Ethics of Revenge"). И завершить данную трилогию должен был новый готический детектив по роману писателя Луиса Байарда.

Сценаристом проекта стал сам Купер, а Бэйл вызвался не только исполнить главную роль, но и выступить в качестве одного из продюсеров. Бюджет составил солидные 72 миллиона долларов, поэтому актерский ансамбль подобрался многообещающий. На участие в фильме подписались Гарри Меллинг ("Гарри Поттер"), Тоби Джонс ("Шерлок"), Тимоти Сполл ("Гарри Поттер"), Шарлотта Генсбур ("Нимфоманка"), Роберт Дювалл ("Крестный отец") и Джиллиан Андерсон ("Секретные материалы"). Конечно, Netflix не мог пройти мимо такого и выкупил права на выпуск картины.

Кадр из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com
Кадр из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com

1830 год. Унылая зима в Гудзонской долине штата Нью-Йорк перестает быть томной, когда в Военной академии Вест-Пойнт совершается чудовищное преступление. Одного из кадетов находят повешенным, а позже кто-то совершает странные манипуляции с его телом. Для срочного расследования приглашают опытного констебля Августа Лэндора, который берется за дело, предположив, что речь идет о неких ритуалах.

Местное руководство не очень-то жалует сыщика-выпивоху, но Лэндора мало волнует мнение военных. Он знакомится с болтливым, но весьма образованным кадетом по имени Эдгар По и не стесняется советоваться с пылким юношей. Молодой человек одновременно становится информатором и напарником констебля, и вместе они пытаются распутать клубок интриг, царящих в академии. А убийства продолжаются...

Кадр из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com
Кадр из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com

Готический детектив "Всевидящее око" ("The Pale Blue Eye") демонстрирует безусловный прогресс Скотта Купера как режиссера, способного создавать атмосферу. С технической точки зрения к фильму не может быть никаких претензий. Визуальный язык повествования почти безупречен и захватывает внимание с первых же минут. Костюмы, интерьеры и постановка выглядят аутентично и словно переносят зрителей на 200 лет назад. А камера оператора Масанобу Такаянаги ловко чередует серые и синие тона, выхватывая из пространства чудесные кадры.

Если с формой у "Всевидящего ока" все в порядке, то содержание картины вызывает немало вопросов. Купер создал атмосферу, но не смог внятно рассказать саму историю и распорядиться актерскими ресурсами. Темп фильма проседает, и вместо того, чтобы достичь максимального напряжения в третьем акте, "Око" сначала буксует, а потом выдает скомканную неубедительную концовку.

Большинству персонажей не хватает глубины и объема, а некоторые из них и вовсе кажутся пустой "мебелью". Например, женские героини во главе с Джиллиан Андерсон и Шарлоттой Генсбур. Если с наличием в картине первой еще как-то можно смириться, то зачем было растрачивать талант Генсбур на пару бесполезных эпизодов, непонятно. Но самое удивительное, что главный герой здесь проигрывает второстепенному.

Кадры из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com
Кадры из фильма Всевидящее око. Источник: imdb.com

2022 год для Кристиана Бэйла не задался, и "Всевидящее око" продолжает незавидную тенденцию. Большую часть фильма голливудская звезда ходит по снегу или по коридорам, то снимая, то надевая шляпу и периодически задавая вопросы. В принципе, с подобным мог справиться почти кто угодно, и зачем тогда был нужен Бэйл?

Ответ дается во время той самой скомканной концовки с "неожиданным драматическим поворотом". Вот там уже как будто нужна была топовая актерская игра, но в контексте предыдущих 110 минут "Ока" финал выглядит проигрышным. К тому же, Гарри Меллинг целиком и полностью затмевал Бэйла на протяжении всего фильма и продолжил делать это в развязке. Скотт Купер неправильно расставил акценты в сценарии, и его "доктор Ватсон" оказался важнее "Шерлока Холмса".

Что интересно, ключевой поворот сюжета можно угадать, если внимательно смотреть "Око" с первых же секунд. Там дается чрезвычайно явная подсказка для дотошной публики. Остальным же можно просто расслабиться и насладиться готической атмосферой XIX века. Разового просмотра творение Скотта Купера уж точно заслуживает.

Оценка CinemaTravel: 6/10

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:

#фильмы #кино #премьеры