Найти тему

Ретроспектива мейджеров/ Первый major в истории - DreamHack Winter 2013

Мейджер-турниры являются настоящими хедлайнерами в огромной иерархии турниров в профессиональном кс. Выиграть мейджер - мечта любого про-игрока, однако даже попасть на эти турниры довелось далеко не всем. Первый мейджер был далёк от идеала как в плане формата, так в плане организации. Однако это всё же знаковый турнир для всей истории кс - турнир поменявший мир соревновательного кс на "до" и "после".

Анонс турнира и квалификации

В сентябре 2013 года DreamHack совместно с Valve объявили о проведении чемпионата, который перевернёт весь соревновательный Counter-Strike - был анонсирован первый Major-турнирном в истории cs:go. Призовой фонд турнира составил фантастические, на тот момент, 250.000$, эта сумма с отрывом была наибольшей во всем кс на тот момент. Да, призовые в той же доте уже тогда были несоизмеримо больше, но для кс, в рамках которой призовые фонды тогда редко привышали 30.000$, этот чемпионат стал настоящим прорывом. Местом проведения турнира был выбран Йёнчёпинг - культовое место для киберспортивного кс. Именно здесь с 1990-ых традиционный турнир DreamHack - один из самых значимых турниров в период версии 1.6/ранней кс го. Площадкой для проведения была выбрана Elmia-arena.

На турнире приняло участие 16 коллективов, 12 из которых получили инвайт на этот турнир. Причём 7 из них были отобраны по результатам других турниров серии DreamHack, а также турнира EMS One Fall и Techclubs cub. Здесь всё доходило до странных казусов. Так, из-за того, что победитель и финалист турнира от EMS уже имели инвайт на мажор, команда Universal Soldiers получила инвайт на главный турнир, заняв при этом в рамках EMS всего 4 место. По той же причине приглашение получила и команда Na’Vi, весь 2013 год показывавшая нестабильную игру и имевшая отвратительные результаты. Рожденные побеждать кровью и потом вырвали себе слот на DreamHack, заняв 3-ее место на турнире, в рамках которого играло всего 4 команды (на фоне этого даже существовавшая на протяжении 5 лет система легенд звучит, как оплот адекватности).

Легендарная квалификация команды Na'Vi на главный турнир в году
Легендарная квалификация команды Na'Vi на главный турнир в году

По мимо квалифицировавшихся команд, ещё 4 должны были пройти Онлайн и BYOC, квалификации. Из интересного здесь разве что микс Nostalgie, за который выступали Edward, Guardian, STYKO, hooch и OverRide. И этому странному сочетанию не хватило всего одной победы для прохода на сам мейджер. В заключительном раунде квалификаций, эта разношёрстная команда уступила датчанам из Reason. Такие вот дикие времена раннего cs:go.

Состав участников турнира
Состав участников турнира


Групповой этап

Турнир стартовал 28 ноября и одной из первых вылетевших команд стали всеми знакомые, Рождённые побеждать. Как уже было сказано, команда Na’Vi (уже без markeloff, но уже с seized в составе) показывала ужасно нестабильную игру. И, дважды отлетев на de_mirage от шведских коллективов, поехала домой уже в первый день турнира. Правда, справедливости ради, украинский коллектив попал в самую настоящую группу смерти с двумя шведскими командами - тёмной лошадкой турнира fnatic и крепкими LGB с небезызвестными krimz и olof в составе. Третьей в квартете была французская команда Clan-Mystic, которая буквально несколько месяцев назад сенсационно одержала победу на, ещё не растерявшим свою репутацию на тот момент, турнире ESWC и находилась в отличной игровой форме. Из первой группы по итогам вышли два шведских коллектива.
Группа B, первое место в которой заняла команда NiP, подарила крайне неожиданный результат. Один из фаворитов турнира – польская пятёрка Universal Soldiers не вышла из группы, уступив своё место малоизвестным, на тот момент, французам из Recursive. Однако своё слово обозлённая из-за раннего вылета пятёрка скажет уже на следующем, домашнем для себя мейджере, куда поедет под другим тэгом – Virtus.Pro.
Группа С не принесла неожиданных результатов. За исключением, пожалуй, матча complexity vs VeryGames, где очевидный фаворит в лице французской команды не смогл одержать победу. Однако, спокойно разобравшись с остальными конкурентами по группе – французы без проблем вышла в плей-офф. Из интересных составов в этой группе можно выделить датский коллектив n!faculty - все же не каждый день увидишь gla1ve, karrigan и Pimp в одном составе.
Группа D также, как и группа А привлекла внимание фанатов СНГ-кс. Ведь именно в этой группе выступала СНГ-All-stars команда – Astana Dragons. СНГ-коллектив вышел из группы со второго места, уступив только датскому коллективу CPH Wolves (в составе "волков", к слову, дебютировали на мейджере device, dupreeh и Xyp9x).

Путь к финалу


Сам мейджер проводился в рекордно короткие сроки - команды уложились всего в 4 дня. 29 ноября заканчивались матчи группы D в рамках группового этапа и уже через несколько часов начинались игры плей-офф. Очевидным фаворитом итоговой восьмёрки являлась команда NiP. Она показывала феноменальные результаты - выиграла более десятка турниров за год, ставила вечный рекорд по винстрику. Главным её соперником, как в рамках этого турнира, так и в рамках всей иерархии команд на тот момент считалась французская all-star команда VeryGames, собранная из сильнейших представителей Source сцены. Однако из-за поражения в рамках группового этапа французы были вынуждены встретиться со шведами уже в рамках полуфинала. Многие тогда называли этот матч скрытым финалом, заранее списывая со счетов команду, которая дойдёт до финала с другой части сетки. NiP выиграли эль-классико того времени, выйдя попав в финал на команду fnatic, своих соотечественников, которые в будущем станут настоящим криптонитом для Ниндзь в пижамах. fnatic без труда добрались до финала, переиграв американцев из compLexity и французов Recursive. Последняя СНГ-команда же остановилась на стадии 1/4 - Astana Dragons уступили номинальному аутсайдеру - compLexity.

Финал турнира.

Самый значимый турнир того времени заслуживал легендарного финала и он его получил. Финал состоялся в ночь с 30 ноября на 1 декабря. Для того, чтобы опередлить победителя в шведском дерби потребовались все 3 карты. Первая - dust2 началась с удручающего fnatic счёта. Молодая шведская команда проиграла первую сторону со счётом 3:12 и даже взятая пистолетка толком не исправила положения. В один момент NiP лидировали со счётом 13:7 и многие были уверены, что более опытные игроки без труда доведут до победы настолько выигрышную для себя ситуацию. Именно с этого счёта началось то, что потом войдёт в историю. Номинальные аутсайдеры - молодые шведы из fnatic берут 7 раундов подряд за атаку и в итоге выгрызают карту - 16:14. Этот камбэк подействовал как холодный душ для NiP - вторая карта - inferno закончилась со счётом 16:6. А потом случилось то, что повергло фанатов соревновательного кс в шок. Третья решающая карта - train. Главные фавориты турнира, сильнейшая команда сцены на тот момент, команда сделавшая свою эру до того, как было придумано понятие эры берёт всего 2 раунда на решающей карте главного турнира в году. Сейчас уже тяжело понять, что пошло не так для NiP в том матче, да и не очень то это и нужно спустя столько лет. В том финале fnatic закончили эру NiP и заложили фундамент для своей эры , однако для того чтобы стать главным гегемоном на сцене им придётся пройти через ряд чувствительных поражений, через реванш от NiP в финале другого мейджера и через один знаковый для всей сцены решафл, но об этом в другой раз.

А в чём, собственно, значимость турнира?

Сейчас уже тяжело пересматривать матчи с DreamHack Winter 2013. Уж слишком изменился уровень игры, каста, продакшена, слишком сильно поменялась сама игра. Однако не стоит недооценивать важность первого в истории Major-турнира. Он изменил саму игру - именно в рамках этого турнира появились первые сувернирные кейсы, а также часть призового фонда была покрыта с продаж eSports кейса со скинами. Поменял расклад сил на мировой CS-сцене - NiP так и не оправятся с того поражения. Да, в их истории ещё будут большие победы, им даже удаться взять реванш у fnatic в рамках финала одного из мейджеров, однако больше никогда Ниндзи не будут считаться исключительной силой в мировом CS - в следующем году уменьшится число побед на крупных турнирах, шведы всё чаще будут проигрывать в финалах (особняком будут стоять два поражения в финалах мейджеров), а концовку 2014 года и вовсе завалят. Но, самое главное, система мейджеров привлекла внимание к соревновательному кс со стороны простых игроков. Если до DreamHack Winter 2013 вся киберспортивная сцена была лишь сеткой разрозненных мелких турниров с незначительными призовыми и минимальным зрительским интересом, то после проведения первого мейджера всё это постепенно начало складываться в известную нам всем сейчас структуру. Благодаря внутреигровому контенту, связанному с турниром, всё больше новых игроков погружалось в мир соревновательного кс - росло число зрителей на трансляциях, росли призовые турниров и уже сейчас те 100.000$, которая команда fnatic получила за победу на самом крупном турнире своего времени, разыгрываются в рамках онлайн Tier-2 турниров. 

Победители турнира - fnatic - flusha, Devilwalk, JW, pronax, schneider
MVP - JW (fnatic)