«Либо у нас нет снов, либо наши сны интересны. Мы должны научиться устраивать нашу бодрствующую жизнь так же: ничего или интересного».
Ницше, Веселая наука
Шанс прожить хорошую жизнь увеличивается, если добиться успеха в двух основных областях. Во-первых, нам нужно зарабатывать деньги, так как бедность ограничивает и действует как барьер для многих замечательных жизненных событий. Во-вторых, нам необходимо постоянно принимать участие в сложной, но действительно полезной деятельности. В этом видео мы собираемся исследовать, как мы можем добиться необычайного успеха, сделав все правильно в обеих этих областях. Иными словами, мы собираемся изучить, как мы можем построить действительно полезную и финансово прибыльную карьеру.
Что делает эту форму успеха необычной, так это три основных фактора, которые можно назвать определяющими слабостями нашего поколения. Первая из этих слабостей — отсутствие цели. Большинство людей дрейфуют по жизни и не могут использовать силу эффективной постановки целей. Вторая слабость — склонность к лени и неспособность преодолеть прокрастинацию, перфекционизм, неуверенность в себе и самодовольство. И третья слабость — это постоянно сокращающаяся продолжительность концентрации внимания нашего поколения и склонность к рассеянности. Если мы противодействуем этим слабостям, мы будем одними из немногих, для кого необыкновенный успех — это судьба.
Таким образом, первый шаг на пути к необыкновенному успеху состоит в том, чтобы противодействовать слабостям первого поколения, поставив перед собой некоторые цели. Ведь цели, давая нам то, к чему можно стремиться, действуют как магниты на пути к необычайному успеху.
«Без какой-либо цели и некоторого усилия для ее достижения ни один человек не может жить».
—
Федор Достоевский, Тюремная жизнь в Сибири
В своей книге «Искусство невозможного: учебник по пиковым характеристикам», Стивен Котлер предполагает, что для достижения великих целей нам нужны три типа целей. Во-первых, нам нужна всеобъемлющая цель нашей жизни. Это цель всей жизни. Но поскольку мы стремимся к необычайному успеху, наша цель должна соответствовать двум критериям: во-первых, деятельность, которая ведет к ее достижению, должна приносить само по себе вознаграждение, а во-вторых, она должна предлагать потенциал для финансового вознаграждения. Если наш выбор не соответствует первому критерию, мы поддаемся инерции при первых признаках трудности, а если он не соответствует второму критерию, он может навсегда остаться только хобби. Для некоторых из нас выбор цели прост, поскольку мы точно знаем, в чем заключается наше призвание, но для других необходимы исследования и эксперименты в различных областях, чтобы понять, что нам нравится и в чем мы хороши.
После обнаружения цели следующим шагом будет разбить ее на масштабы того, что Котлер в «Искусстве невозможного » называет высокими, трудными целями. Высокие, трудные цели — это основные достижения, необходимые для того, чтобы двигаться в направлении нашей цели. Если, например, наша цель — стать успешным музыкантом, то очень трудной целью будет выпустить альбом. Ставя эти цели, мы хотим, чтобы они были достаточно большими, чтобы мотивировать, но не настолько большими, чтобы мы обрекали себя на неизбежный провал, ибо, как предупреждал Ницше:
«Талант многих людей кажется меньшим, чем он есть, потому что он всегда ставит перед собой слишком большие задачи».
—
Ницше, Человеческое слишком человеческое
Имея реалистичную, но амбициозную цель, наш следующий шаг — разбить ее на мелкие кусочки, которые Котлер называет четкими целями. Четкие цели определяют направление нашей повседневной жизни, и, как объясняет Котлер:
“... [четкие цели] — это все крошечные ежедневные шаги, необходимые для выполнения [нашей] миссии. Они существуют в гораздо меньших временных масштабах. Стать великим писателем — цель [жизни]. . Написание романа — это следующий уровень, высокая и трудная цель, на достижение которой могут уйти годы. Написать 500 слов между 8:00 и 10:00 — теперь это четкая цель».
—
Стивен Котлер, Искусство невозможного
При наличии набора четких целей следующим шагом будет последовательная ежедневная работа, необходимая для достижения этих целей. С этой целью мы должны противодействовать второй из величайших слабостей нашего поколения, а именно склонности поддаваться лени и мешать тому, что автор Стивен Прессфилд называет силой сопротивления. Что такое сопротивление? Сопротивление, объясняет Прессфилд:
«... это наша тенденция... поддаваться прокрастинации, неуверенности в себе, страху, нетерпению, самовозвеличиванию, самоуничижению, рассеянности, лени, высокомерию, самоуспокоенности и перфекционизму».
—
Стивен Прессфилд, Засунь свою задницу туда, куда хочет быть твое сердце
Победите сопротивление, и наши шансы на необыкновенный успех высоки, позвольте сопротивлению победить нас, и нам суждено остаться в ловушке посредственности. Так как же победить сопротивление? Название книги Прессфилда 2022 года ясно излагает решение: чтобы победить сопротивление, мы должны «поставить свою задницу туда, куда хочет быть наше сердце». Другими словами, мы должны изо дня в день находиться в физическом месте, где выполняется наша работа. Если писатель, это означает, что каждый день мы сидим за нашим столом, если музыкант — за нашими инструментами, а если веб-предприниматель — за нашим компьютером. В дополнение к тому, чтобы находиться в физическом месте нашей работы, нам также нужно класть руки на наши инструменты — будь то брать карандаш или гитару или класть пальцы на клавиатуру. Ибо, как объясняет в своей книге ученый-когнитивист и писатель Гай Клэкстон, Интеллект во плоти:
«[У нас есть] эта врожденная тенденция концентрировать наше внимание на объектах, которые находятся [в] или рядом с нашими руками. . . [и] нам трудно переключить внимание с таких объектов на что-то другое».
—
Гай Клэкстон, «Разум во плоти»
Занятие места, где наша работа идет вниз, и захват наших инструментов требует только движения наших мышц, и поэтому может быть выполнено всеми, кроме самых ленивых из нас. Но когда мы помещаем себя в это физическое место с инструментом в руках, мы значительно увеличиваем вероятность того, что выполним какую-то работу и тем самым победим сопротивление.
«Когда я сажусь писать утром, у меня буквально нет ожиданий ни от себя, ни от дневной работы. Моя единственная цель — провести три или четыре часа, нажимая пальцами на клавиши. Я не сужу себя по качеству. Я не считаю себя ответственным за количество. Единственные вопросы, которые я задаю, это: Я появился? Я старался изо всех сил? Если я сделал это, то я поставил свою задницу туда, куда хочет быть мое сердце. Я не могу требовать от себя большего, чем это».
—
Стивен Прессфилд, Засунь свою задницу туда, куда хочет быть твое сердце
Победе над сопротивлением способствует мысленная и эмоциональная приверженность нашей цели. Это означает думать о себе как о художнике, писателе, предпринимателе или спортсмене, которым мы хотим стать, ибо, как писал поэт Уильям Блейк: «Каков человек, таков он и видит». Интеграция цели нашей жизни в нашу самооценку приведет к новому способу внимания к миру. Мы будем замечать вдохновение и идеи для нашей работы, которые в противном случае ускользнули бы от нашего внимания, и это вдохновение может стать движущей силой, которая поможет нам оставаться последовательными в наших усилиях.
«Внимание меняет мир. То, как вы обращаетесь к нему, меняет то, что вы там находите. То, что вы обнаружите, определяет то внимание, которое вы сочтете целесообразным уделить в будущем».
—
Иэн МакГилкрист, Дело с вещами
Одной из форм наблюдения за миром, которая необходима для необычайного успеха, является концентрация без отвлечений, и это приводит нас к третьей слабости, с которой мы должны бороться, а именно к короткой продолжительности концентрации внимания. Нам нужно научиться полностью вовлекаться в нашу работу, сосредотачиваясь на отдельных задачах в течение продолжительных периодов времени. Те, кто развивает это умение, производят более качественные и объемные продукты, или, как пишет автор Роберт Грин в своей книге «Мастерство»:
«Лучше посвятить навыку два или три часа интенсивной концентрации, чем восемь часов рассеянной концентрации. Вы хотите быть как можно более непосредственным в том, что вы делаете».
—
Роберт Грин, Мастери
Один из способов улучшить нашу способность концентрироваться — резко сократить использование смартфонов и социальных сетей. Хорошо известно, что эти технологии вызывают привыкание, являются основным источником отвлечения и что их длительное использование значительно снижает нашу способность концентрироваться, и, как объясняет Оливер Беркман в «Четырех тысячах недель»:
«[Смартфоны и индустрия социальных сетей] — это, по сути, гигантская машина, которая убеждает вас делать неправильный выбор в отношении того, что делать с вашим вниманием и, следовательно, с вашей ограниченной жизнью, заставляя вас заботиться о вещах, которые вам не нужны. заботиться о. И у вас слишком мало контроля над своим вниманием, чтобы просто решить, что вы не поддадитесь его искушениям.»
—
Оливер Беркеман, Четыре тысячи недель
Не подвергаясь бомбардировке предупреждениями, уведомлениями и захватывающей тягой к бесконечным потокам видео, изображений и текста, гораздо проще оставаться в состоянии свободной от отвлекающих факторов концентрации во время выполнения нашей работы. Если мы обнаруживаем, что продолжительность нашего внимания короткая, мы можем тренировать эту умственную мышцу, посвятив 15-20 минут сеансам, сосредоточенным на одной задаче, а затем постепенно увеличивая продолжительность этих сеансов.
«Психологи-исследователи тщательно изучили, как [длительное внимание без отвлечений] может поддерживаться человеком в течение определенного дня. В своей основополагающей статье о преднамеренной практике Андерс Эрикссон и его сотрудники рассматривают эти исследования. Они отмечают, что для новичка в такой практике час в день — разумный предел. Для тех, кто знаком с суровостью такой деятельности, ограничение увеличивается примерно до четырех часов, но редко больше».
—
Кэл Ньюпорт, Deep Work
Если мы достигнем этих верхних пределов концентрации без отвлечений, мы будем обладать редким и ценным умением. Если мы задействуем этот навык в достижении наших целей, необыкновенный успех будет в пределах нашей досягаемости. Но остается важный вопрос: должны ли мы бросить нашу повседневную работу и полностью посвятить себя стремлению к необычайному успеху? Или мы должны принять то, что называется подходом увлечения, и сначала заниматься своим призванием в свободное время и ждать, чтобы бросить работу, пока финансовый успех не станет более определенным?
Хотя у обоих подходов есть свои плюсы и минусы, подход для любителей может быть более реалистичным. Ибо, если мы немедленно увольняемся с работы, если только у нас нет глубоких карманов, мы ограничиваем нашу способность следовать своему призванию. Как только у нас закончатся деньги, наша энергия должна будет переключиться на поиск новой работы, и это может привести к тому, что мы срезаем углы и делаем неверный выбор в необходимости быстрого финансового вознаграждения. По этой причине многие, кто добился необычайного успеха, рекомендуют подход, основанный на увлечениях, или, как пишет Котлер:
«Я был барменом в течение первого десятилетия своей писательской карьеры, что дало мне время для развития своего ремесла без страха перед необходимостью оплачивать счета за результаты. Это было критически важно для моего успеха. Вот почему Тим Феррисс советует предпринимателям начинать свой первый стартап с хобби: по ночам и по выходным. Любопытство в страсть; страсть в цель; и цель в терпеливую прибыль — это самый безопасный способ играть в эту игру».
—
Стивен Котлер, Искусство невозможного
Совокупный эффект от достижения цели в такой манере, похожей на хобби, может быть огромным, поскольку, как пишет Прессфилд:
«Один час в день — это семь часов в неделю, тридцать часов в месяц, 365 часов в год. Триста шестьдесят часов — это девять сорок часов в неделю. Девять сорок часов в неделю — это роман. Это два сценария, может три. За десять лет это десять романов или двадцать киносценариев. Вы можете быть писателем на полную ставку, один час в день».
—
Стивен Прессфилд, Засунь свою задницу туда, куда хочет быть твое сердце
Итак, должны ли мы приложить усилия, чтобы найти цель, установить цели, которые двигают нас в ее направлении, бороться с сопротивлением и культивировать фокус, который ведет к необычайному успеху? Или мы должны просто оставаться на безопасном и легком пути посредственной и скучной работы с 9 до 5? Отвечая на этот вопрос, мы должны признать, что для некоторых людей это не просто вопрос легкой жизни в сравнении с риском и тяжелым трудом, для некоторых это вопрос болезни и здоровья или даже жизни и смерти, ибо как Прессфилд пишет:
«Сколько из нас стали пьяницами и наркоманами, развили опухоли и неврозы, поддались болеутоляющим, сплетням и навязчивому использованию мобильных телефонов просто потому, что мы не делаем того, к чему нас призывает наше сердце, наш внутренний гений?»
—
Стивен Прессфилд, Война искусств