Привет друзья! За 33 года Иисус успел родиться и воскреснуть, сделав этот отрезок времени для верующих (33 года), несколько сакральным. Действительно, ведь с 1990-го многое изменилось. Произошли кардинальные перемены в окружающей нас действительности и головах целых поколений. А когда-то в прошлой жизни, но по ощущениям совсем недавно, в городе Донецке, в стране которой больше нет, Виктор Цой сыграл один из лучших и значимых лично для меня концертов (ссылка на него будет внизу).
В тот исторический период, у моего школьного приятеля был видеомагнитофон, невообразимая роскошь для советского времени. Мы с пацанами, частенько ходили смотреть к нему различные видеофильмы. Однажды, у него появилась кассета, которая напрочь перевернула моё представление о музыке. Это был "цоевский" концерт в Донецке.
Пожалуй, первый концерт "кино", который я увидел. Возможно, именно поэтому, он так запал мне в душу. У него какая-то особенная энергетика и мне донецкий концерт нравится больше, чем даже последнее выступление "кино" в московских Лужниках. Вспомнилось, как переписывал его с видеокассеты на "МК-60" (аудионоситель отечественного производства).
Для советского школьника, это был настоящий прорыв, так как средств на покупку дорогостоящих записей у меня не было. А моя страна, в свою очередь, стояла на пороге больших перемен, ровно так же, как и сейчас, спустя 33 года.
- Действительно, число "33" в данном контексте кажется сакральным.
Донецк по истине удивил, во-первых на записи присутствует довольно не плохой и разборчивый звук. Во-вторых, регламент выступления был небольшим, поэтому концерт состоит полностью из хитов группы. Хотя я допускаю, что его обрезали и смонтировали именно в сжатом режиме.
Цой здесь "живее всех живых", даже рвёт пятую струну на гитаре, во время исполнения песни "стук", местами синхронно танцует с Игорем Тихомировым (бас-гитара) и вообще видно, что заряжен на выступление по особенному. Вероятно, Донецк положительно повлиял на Цоя, если бы он только знал, что ждёт этот город в дальнейшем...