218 подписчиков

Как создать подушку для стула в Blender. Вариант 1.

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами.

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.-2

2. Переходим в режим редактирования и выделяем верхний полигон, в верхнем меню выбираем Select\Invert (Ctrl+I) и инвертируем изображение, удаляем все выделенное, в следствии чего получаем плоский шестиугольник

3. Нажимаем клавишу "I" и сводим грани к центру но не до конца, после чего нажимаем клавишу "М" и выбираем At Center, тем самым сводим все грани к центру.

нажатие клавиши "М"
нажатие клавиши "М"

4. Выделяем ребра, через одно и удаляем их клавишей "Х" - Limited Dissolver

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.-4

5. Переходим в режим Object mode и активируем оридженс в меню Tool \ Origins. После чего перетаскиваем оридженс в левый угол модели.

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.-5

6. Переходим в режим редактирования и активируем магнит, устанавливаем пункт Vertex и метод Median после чего скопируй деталь и продублируй ее клавишей Shift+R четыре раза.

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.-6
Должна получится такая фигура
Должна получится такая фигура

7 Объединяем все фигуры в один меш, в верхнем меню Object\Join (Ctrl+J) после чего переходим в режим редактирования, выделяем все вершины, нажимаем клавишу "М" и выбираем By Distance чтобы удалить все лишние вершины.

8. выделяем все полигоны и применяем экструд, клавишей "Е" после чего добавляем ребро по периметру Ctrl+R и немного увеличиваем его масштабируя, клавиша "S"

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.-8

9. Выделяем некоторые ребра, смотри на рисунке какие

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.-9

10. Добавь незначительный скос в два сегмента Ctrl+B перейди в Object mode и добавь модификатор Subdivision Surface c тремя итерациями. Примени модификатор Ctrl+A. Примени сглаживание ПКМ+Shade Smooth.

11. Переходим в режим скульптинга. Заходим в меню Fase Sets \ Fase sets from Edit model selection после чего ваши выбранные полигоны, а выбраны они потому что после добавления ребер выделение никто не снимал (!), в общем выделенные полигоны подсветятся синим цветом. Далее наводим на выделенную область курсор и клавишами Ctrl+Alt+W меняем толщину выделенной области, делаем потоньше. Выбираем инструмент Cloth Filter и в настройках Tool устанавливаем Inflat в пункте тип фильтра и галочку напротив Use Face Sets

1. Добавляем цилиндр с шестью сторонами. 2.-10

И теперь при наведении курсора на модель нажимаем кнопку и двигаем влево, наблюдаем как материя вокруг каркаса сжимается, если же подвинем мышку вправо то модель начнет надуваться, тут главное не перестараться, так как раздувает ее очень быстро, поэтому двигать нужно по чуть чуть. При этом передвигая курсор нужно вдоль линий, это позволит зафиксировать оби линии внутри объема, если же мышь двигать вверх или вниз, результат будет не тот, но поэкспериментировать стоит.

В общем все готова, добавляем сабдивижен, натягиваем текстуры и рендерим.

Спасибо за внимание!

---

Если вы фрилансер, ищущий работу, рекомендую сайт kwork. Тысячи заказчиков, сотни направлений, очень удобная и интересная платформа. Будете регистрироваться, воспользуйтесь моей реферальной ссылкой:
https://kwork.ru/user/egor-pcp?ref=13392128