Найти в Дзене
Изян

Лихие 90-е

У меня помимо прочего еще есть авторский телеграм канал, в котором я публикую свои рассказы.

Если понравится рассказ, рекомендую присоединиться к
моему авторскому телеграм каналу

Лихие 90-е


Обучение в вузе пришлось у меня на 90-е – те самые лихие. Общество было охвачено идеей обогащения – предпочтительно быстрого и без усилий. Я был не исключением.
Работа сторожем в фитнес-зале не принесла желаемого удовлетворения амбиций, я перешел на сторону зла, начав торговать в общаге сигаретами. Алгоритм простой: на доске объявлений на входе клеишь кусок блока от сигарет, пишешь цену и номер комнаты. Все.
Дальше больше. Хорошо пошли шоколадные батончики типа «сникерс», «марс» и «баунти». Для многих студентов «сникерс» был целым ужином, так что бизнес давал свои плоды. Для меня успешные продажи батончиков были еще и актом демистификации окружающего Мира: на первом курсе одногруппница пригласила меня в кафе, а я опозорился тем, что не смог открыть гребанный баунти – измочалил всю обертку, но не смог. Для меня это было психологической травмой.
Еще был заход на другие рынки. Клиенты, покупая сигареты, стали спрашивать водку и … доллары! Доллары — это уже чистые понты. Ну надо же было показать свой уровень. Есть мол деньги на покупку баксов.
Итак, хорошо пошли батончики и сигареты (кстати, в студенческой общаге хорошо шли почему-то дорогие марки, российские сигареты не котировались, не говоря уже о чем-то типа Примы или Беломора), а вот водка с баксами не пошли. Понты на баксы быстро прошли. А водку стало опасно продавать – два разе чуть не проломили мне череп ночью страждущие.
Были у меня еще и финансовые махинации: в начале лета получил стипендию на всю группу (я был старостой) и положил в РДС (это название менее известно, чем МММ, но одно по сути). Снять успел дня за два до обвала. Но снял.
НО! Говно тянется к говну. Я познакомился с Владом и Мишей. Вот где гении махинаций. Миша был старостой всего биофака. Он получил в сентябре стипендию на весь факультет, с Владом на эти деньги поехали в Беларусь, купили там мерседес, погнали в Красноярск, по дороге упали с моста. Приехали ни с чем. Это же романтично так. Я стал с ними работать. Схема такая: Влад покупает тайванские магнитофоны в Беларуси или Польше (почему в Красноярск легче было гнать из Тайваня через Польшу, а не через Владивосток, непонятно), посылает вагоном, мы встречаем в Красноярске, развозим по магазинам – сдаем на реализацию.
Два раза нас бомбили на жд вокзале – местный рэкет. Один раз жестко, с полным изыманием товара и приставлением ножей к горлу. Мы каждый раз как-то вылезали. На учебу забил полностью. На экзамене меня спрашивают, о чем вы думаете, Эдуард, а Эдуард думал, как отдавать кредит за просранные магнитофоны.
И еще была сладкая жизнь в виде бань, шлюх, виски. Но кратковременно.
Миша приехал на Новый Год к моим родителям, думая, что я там, а я должен был, но не приехал, потому что у меня был роман с «англичанкой» - преподавателем английского в универе, и провел новый год с ней. Так вот Миша справлял Новый Год с моими родителями, те были настолько добры, что пригрели его, но после полуночи он вышел во двор и познакомился с местными пацанами. Тут Остапа понесло. Миша стал учить жизни «это быдло». Я, мол, богатый, а вы говно. Ну пацаны оказались простыми, начистили репу Мише.
Я приехал домой через несколько дней с разбитым напрочь сердцем после любовных разборок с англичанкой и ее мужем. Пацаны мне рассказали в подробностях историю взаимоотношений с Мишей, и тут меня отпустило. Расставание с Мишей и Владом прошло мирно, мне даже дали 100-долларовую купюру. Зря, я считаю. Я эту купюру потратил на свою англичанку, но счастья мне это не принесло. С торговлей я решил завязать и начать зарабатывать психологией, но это уже другая история.