Найти тему

Речевые тренажёры

Современный уровень развития информационных технологий со службами преобразования текста в речь позволяет имитировать реальное речевое общения. Читаемый роботом текст настолько приближен к человеческой речи, что появляется возможность создавать из ТЕКСТОВЫХ упражнений ОЗВУЧЕННЫЕ упражнения, которые могут способствовать ускорению процесса овладения речью на иностранном языке.

Разработана программная оболочка речевого тренажёра и инструментальные программные средства (конструктор) для предварительной обработки и упаковки в неё (оболочку) текстовых, звуковых и графических ресурсов. Заполненные учебным материалом эти программные оболочки предлагается использовать для формирования у учащихся устойчивых речевых навыков.

Главный недостаток, препятствующий формированию речевых навыков - отсутствие звука.

Задачу предлагается решать с помощью речевых тренажёров.

Создание тренажёра. Последовательность действий.

Исходный материал (упражнение) из учебника:

1. Подготовка текста упражнения на формирование навыка применения изучаемого грамматического явления.

В упражнении требуется запомнить род следующих существительных в немецком языке и довести до автоматизма правильное применение неопределённого артикля с этими существительными:

-2

Каждый фрагмент будет состоять из 3-х фраз (для каждого приведённого выше существительного будет 3 фразы):

-3

Всего фрагментов 18: по 3 фразы на каждые 6 слов.

-4

2. Получение звука каждой фразы для обоих языков.

Максимальное число звуковых файлов 36, но их число можно сократить до 26, учитывая, что фразы "Was ist das?" и " Что это?" повторяются.

Звук фраз желательно получить как женским, так и мужским голосом. Это позволит произносить вопрос и подсказку женским голосом, а ответ - мужским и наоборот.

Итак, нужно получить звук мужским и женским голосом для следующих фраз:

-5

Получаем звук из сервиса преобразования текста в речь.

3. Передача созданных ресурсов в конструктор тренажёра, который упакует и встроит в программную оболочку полученные ресурсы и сформирует на выходе единственный файл .html для браузера в формате HTML5.

-6

Открыв это файл ученик сможет в различных режимах проигрывать в случайном порядке данные фрагменты по три фразы.

Режимы работы интерактивного речевого тренажёра в браузере позволяют:

- проигрывать фрагменты в ручном или автоматическом режиме;

- устанавливать паузу между фразами (при воспроизведении в автоматическом режиме)

- с опорой на текст и без неё (показ текста отключён);

- с показом картинки (при её наличии) или без неё (показ картинки отключён);

- менять направление перевода (Ge -> Ru или Ru -> Ge)

-7

Конструктор позволяет также сформировать файл mp3 состоящий из всех фрагментов урока в исходном или случайном порядке, с выбранной длительностью паузы, с переводом и его направлением или без перевода. Таких mp3 файлов можно сделать несколько, затем загрузить в mp3-плеер, воспроизвести, слушать и повторять в паузах услышанные фразы. Т.е. позволяет создать НЕ интерактивный звуковой тренажёр с использованием тех же подготовленных ресурсов.

Второй образец выполнен по материалам курса английского языка Side By Side с переводом на немецкий язык:

-8
-9

Задача ученика - слушать, вслух повторять и вслух отвечать на услышанные вопросы с подсказками. Цель - довести до автоматизма ответную речевую реакцию на предъявляемый речевой стимул.

Скачать файлы html и соответствующие им файлы mp3 можно по адресу: https://disk.yandex.ru/d/xcChQ-2wfUp2oQ

Посмотреть видео можно здесь:

https://www.youtube.com/@e-mentorru1845/videos

Приглашаю всех желающих принять участие в проекте (в любой форме).

Отзывы, пожелания и предложения направляйте, пожалуйста, по адресу электронной почты, указанному в заставке тренажёра, и с темой "Речевые тренажёры".