Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин в Уодсворт-Атенеум

А знаете ли вы, что старейший постоянно действующий художественный музей Соединённых Штатов Америки находится в столице штата Коннектикут? Уодсворт-Атенеум располагается в городе Хартфорде, он был основан ещё в 1842 году. А впервые свои двери для широкой аудитории музей открыл уже два года спустя – в 1844. Учреждение обычно именуют просто словом «Уодсворт», так оно было названо в честь его основателя Дэниела Уодсворта (годы жизни 1771-1848).

10 Самых Известных Картин в Уодсворт-Атенеум
10 Самых Известных Картин в Уодсворт-Атенеум

Дэниел и сам был художником-любителем, а также заядлым коллекционером произведений искусства. Он мог позволить себе коллекционировать разные картины просто потому, что его отец – Джеремайя Уодсворт (годы жизни 1743-1804) – на тот момент слыл самым богатым человеком Хартфорда. Первоначальное здание музея напоминает собой замок, оно было построено на территории, в то время принадлежащей этому семейству, сейчас же здесь находится самый центр Хартфорда.

Сегодня в учреждении хранится просто невероятная коллекция изобразительного искусства, которая варьируется от картин в стиле барокко до импрессионистских шедевров. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин в Уодсворт-Атенеум.

1 место. «Экстаз Святого Франциска Ассизского» – Караваджо

«Экстаз Святого Франциска Ассизского»
«Экстаз Святого Франциска Ассизского»
  • Дата создания: 1595 год
  • Размеры: 92,5 х 127,8 сантиметров

«Экстаз Святого Франциска Ассизского» – один из многих шедевров в непродолжительной карьере Караваджо (годы жизни 1571-1610) – беспокойного итальянского живописца, разработавшего замечательный художественный стиль с использованием светотени. Картина не датирована, однако считается, что она была написана в середине 1590-ых годов.

Вполне вероятно, что это самая первая работа художника на религиозную тематику, и стиль, который сделал его таким всемирно известным, с использованием сильного контраста между светом и тенью, уже можно увидеть в данном творении. Прежде чем добиться своего крупного художественного прорыва в 1600 году, прошло ещё несколько лет с момента написания этого полотна.

2 место. «Гора Этна из Таормины» – Томас Коул

«Гора Этна из Таормины»
«Гора Этна из Таормины»
  • Дата создания: 1843 год
  • Размеры: 199,8 х 206,4 сантиметров

«Гора Этна из Таормины» – это картина Томаса Коула (годы жизни 1801-1848) – американского художника английского происхождения, который считался ведущей фигурой Школы Живописи реки Гудзон. Хотя в основе своей он трудился над изображениями американского пейзажа, он не гнушался и рисованием тех мест, в которых бывал лично.

Во время своего пребывания в Италии в начале 1840-ых годов он был просто очарован горой Этна – самым высоким вулканом на территории Европы, который располагается на итальянском острове Сицилия. Коул сделал бесчисленное количество зарисовок горы и как минимум шесть картин маслом, в том числе и это завораживающее произведение искусства из коллекции Уодсворт-Атенеум.

3 место. «Воскресение» – Антонис ван Дейк

«Воскресение»
«Воскресение»
  • Дата создания: 1631-1632 годы
  • Размеры: 46 х 40 сантиметров

«Воскресение» – это относительно небольшая картина фламандского живописца по имени Антонис ван Дейк (годы жизни 1599-1641) – человека, наиболее известного своими чудесными портретами. Однако он также написал и великое множество религиозных произведений искусства, в том числе и эту работу с участием Иисуса Христа, выходящего из своей могилы.

Точно неизвестно, когда же ван Дейк завершил эту картину, но датируют её началом 1630-ых годов. Те времена были известны как его «второй антверпенский период», они начались вскоре после возвращения художника из продолжительного путешествия по Италии и ещё до того, как он перебрался на территорию Англии. В последней стране он и стал придворным художником английского короля Карла I.

4 место. «Юдифь и Её Служанка с Головой Олоферна» – Орацио Джентилески

«Юдифь и Её Служанка с Головой Олоферна»
«Юдифь и Её Служанка с Головой Олоферна»
  • Дата создания: 1621-1624 годы
  • Размеры: 134,6 х 157,4 сантиметров

«Юдифь и Её Служанка с Головой Олоферна» – довольно ужасающая картина в карьере Орацио Джентилески (годы жизни 1563-1639) – итальянского художника-маньериста, на которого впоследствии повлияет более молодой творец по имени Караваджо. Это влияние проявляется и в данной работе, в которой используется светотень.

Это полотно было полностью завершено в первые пару лет 1620-ых годов – незадолго до переезда живописца в Париж – столицу Франции. Он пробыл в данном городе всего лишь два года, после чего направился в Англию, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Там он работал вместе с Антонисом ван Дейком при дворе короля Карла I.

5 место. «Интерьер Картинной Галереи с Коллекцией Кардинала Сильвио-Валенти Гонзаги» – Джованни-Паоло Паннини

«Интерьер Картинной Галереи с Коллекцией Кардинала Сильвио-Валенти Гонзаги»
«Интерьер Картинной Галереи с Коллекцией Кардинала Сильвио-Валенти Гонзаги»
  • Дата создания: 1749 год
  • Размеры: 198 х 268 сантиметров

«Интерьер Картинной Галереи с Коллекцией Кардинала Сильвио-Валенти Гонзаги» – это большая картина от Джованни-Паоло Паннини (годы жизни 1691-1765) – ещё одного итальянского художника, работавшего на заключительном этапе эпохи барокко. У творения довольно говорящее название, поскольку на нём изображается коллекция произведений искусства богатого кардинала по имени Сильвио-Валенти Гонзага (годы жизни 1690-1756).

Подобный тип творения впервые появился на территории Фландрии в начале XVII века, где его именовали «Кунсткамерой» или же «Художественной Комнатой». Что ещё очаровательно в этой работе, так это то, что все изображённые на ней произведения искусства действительно принадлежали кардиналу, что весьма и весьма удивительно.

6 место. «Полдень» – Уинслоу Хомер

«Полдень»
«Полдень»
  • Дата создания: 1872 год
  • Размеры: 33,9 х 49,9 сантиметров

«Полдень» – это довольно небольшая картина от Уинслоу Хомера (годы жизни 1836-1910) – одного из самых известных американских художников конца XIX-начала XX столетий. Хомер много путешествовал и достаточно часто посещал сельские города, особенно в период сразу после Гражданской войны в США (1861-1865 годы).

На этом полотне отображается такая обстановка, которая в те времена вызывала настоящее чувство ностальгии, ведь именно в ту пору быстро росла урбанизация. Ещё одна очень известная работа художника данного периода – «Щелчок Кнутом» (1872 год) – является одной из самых знаковых американских картин, из когда-либо созданных.

7 место. «Клод Моне, Пишущий Картину в Своём Саду в Аржантёе» – Пьер-Огюст Ренуар

«Клод Моне, Пишущий Картину в Своём Саду в Аржантёе»
«Клод Моне, Пишущий Картину в Своём Саду в Аржантёе»
  • Дата создания: 1873 год
  • Размеры: 61 х 50 сантиметров

«Клод Моне, Пишущий Картину в Своём Саду в Аржантёе» – это творение кисти Пьера-Огюста Ренуара (годы жизни 1841-1919) – французского живописца и одного из ведущих деятелей импрессионистского художественного движения конца XIX века. Данная работа является прекрасным примером захватывающего стиля, который он разработал в 1870-ых годах.

Как и следует из названия, на полотне мы видим его коллегу – Клода Моне (годы жизни 1840-1926), находящегося за работой над одним из своих шедевров в собственном саду в Аржантёе. Он проживал здесь сразу после побега в Лондон (столица Англии), дабы избежать попадания в ряды армии во время Франко-Прусской войны, стартовавшей в начале 1870-ых годов.

8 место. «Хукер и Компания, Путешествующие по Дикой Местности из Плимута в Хартфорд, 1636 Год» – Фредерик-Эдвин Чёрч

«Хукер и Компания, Путешествующие по Дикой Местности из Плимута в Хартфорд, 1636 Год»
«Хукер и Компания, Путешествующие по Дикой Местности из Плимута в Хартфорд, 1636 Год»
  • Дата создания: 1846 год
  • Размеры: 102 х 152 сантиметра

«Хукер и Компания, Путешествующие по Дикой Местности из Плимута в Хартфорд, 1636 Год» – это длинное название великолепного пейзажа от американского художника по имени Фредерик-Эдвин Чёрч (годы жизни 1826-1900) – ещё одного выдающегося члена Школы Живописи реки Гудзон.

На полотне изображается сцена, произошедшая ещё в 1636 году, когда пуританский религиозный лидер – преподобный Томас Хукер – отправился в путешествие из Бостона (штат Массачусетс, США) в Хартфорд (штат Коннектикут, США). Он объездил множество дикой местности страны вместе с сотней мужчин, женщин и детей, прежде чем он достиг своей цели, прошло ровно сто дней. Безусловно, данная картина является идиллическим изображением этого события.

9 место. «Пейзаж со Святым Георгием и Драконом» – Клод Лоррен

«Пейзаж со Святым Георгием и Драконом»
«Пейзаж со Святым Георгием и Драконом»
  • Дата создания: 1643 год
  • Размеры: 113,6 х 149,8 сантиметров

«Пейзаж со Святым Георгием и Драконом» – это довольно схожая с предыдущей работой пейзажная картина кисти Клода Лоррена (годы жизни 1600-1682) – французского художника, работавшего в эпоху барокко, который большую часть своей творческой карьеры находился на территории Италии. Помимо нидерландских творцов Золотого века Голландии, он стал одним из самых первых успешных художников-пейзажистов в истории планеты Земля.

Его творения примечательным тем, что он часто включал в них маленькие фигуры, которые с успехом превращали их в мифологические или же религиозные произведения искусства. В основе своей это было связано с тем, что пейзажи пользовались гораздо меньшим уважением, что делало сие очень хитрым трюком для заработка ещё большего количества денег. Так или иначе, качество работ Лоррена просто потрясает.

10 место. «Волшебница из Шалот» – Уильям Холман-Хант

«Волшебница из Шалот»
«Волшебница из Шалот»
  • Дата создания: 1888-1905 годы
  • Размеры: 188,3 х 146,4 сантиметров

«Волшебница из Шалот», также известная как «Леди из Шалот», это картина в карьере английского художника по имени Уильям Холман-Хант (годы жизни 1827-1910) и одно из многих изображений одноимённой поэмы Альфреда Теннисона (годы жизни 1809-1892), написанной в 1833 году. Это основная версия работы, её меньшая копия нынче хранится в Манчестерской Художественной Галерее (Манчестер, графство Большой Манчестер, Англия).

Леди из Шалот была заточена в башне неподалёку от Камелота (легендарный английский рыцарский замок короля Артура), девушке не разрешалось выглядывать в окна. Она коротала время за ткачеством гобелена и наблюдала за внешним миром через зеркало. Данная красочная работа – одна из самых замечательных версий этой истории.