Многих интересует вопрос: "Как или каким образом сделать себя лучше? Как научиться любить, прощать, делать добро? Как получить освобождение от злости, страхов, уныния?"
Кто-то видит ответ в саморазвитии, но Бог предлагает нам развитие именно в Нем. Мы читаем молитву Иисуса в 17 гл от Иоанна о нашем с Ним Единстве. Когда мы полностью отдаем себя Богу, когда мы становимся с Ним едины, разве могут наши плотские желания победить в нас? Нет. Поскольку все подчинено Ему и мы в том числе. Значит, согласно св. Писанию, в нас живет Победитель.
Все больше и больше погружаясь в своих размышлениях о нашем Спасителе, взирая на Его жертву на кресте, ее причину и на победу Христа над смертью и грехом в жизни каждого человека, мы будем обновляться в Его образ и подобие, а вместе с этим, будет происходить обновление нашего ума и чувств, которые связаны с другими сферами нашей жизни, что приведет к позитивным изменениям вокруг нас. Мы будем освобождаться от всего негативного, одновременно позволяя Божьей любви заполнить нас.
Библия - это та, Книга, которая дает нам материал для такого размышления!
Христос в Своей юности, был подвержен суровым искушениям и лишениям.
Воспитание Иисуса родителями, после возвращения из Египта, прошло в маленьком городке Назарет. Испорченность жителей этого города вошла в пословицу. Поэтому Нафанаил спросил:
Из Назарета может ли быть что доброе ? (Ин.1:46)
Чтобы остаться чистым и непорочным среди такого разврата, Он должен был хорошо помнить Слово Божье, понимать Его и применять это Слово в своей жизни, наблюдая за Собой.
В Библии мы читаем:
42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
(Лук.2:42-47)
Таким образом, Иисус Христос дал нам хороший пример. Как Он поступал с юных лет, так должны поступать и мы, если мы считаем себя "христианами".
Тот факт, что Христос прожил чуть меньше тридцати лет в городе Назарет, откуда, по мнению многих, не может быть ничего доброго, звучит как укор тем, кто свой характер приспосабливает к обстоятельствам.
Если внешняя обстановка неблагоприятна, многие из людей считают это оправданием, чтобы не совершенствовать свой характер.
Из жизненного примера Иисуса Христа, мы можем сделать вывод, что христиане имеют все необходимое для того, чтобы прожить отпущенное Богом время непорочной жизнью. У нас есть все необходимое, для того, чтобы быть свободными от греха и его последствий. Свободу мы имеем во Святом Духе, который есть в нас.
Именно внутренний стержень, построенный в нас Богом, внутренний порыв продиктованный Им, дает нам силу устоять в искушениях. Христианин не должен быть зависимым от места, удачи или какого-либо материального состояния.
Христос учит нас, что наша верность Ему делает любое место освещенным. а положение, в котором мы призваны Им, становится почетным, хотя, может быть, и скромным.
Жизнь Христа призвана показать нам, что чистота наших помыслов, постоянство и твердость нашего служения в Господе, скорее должно поднять окружающих нас людей к Божественному, чем опрокинуть нас в унынию.
Падение личности происходит от его удаления от Бога.
Здравый и ясный ум воспитывается только путем бодрствования и молитвы. Жизнь Христа была примером неустанного труда, и никакие укоры, насмешки и лишения не смогли поколебать ее.
Слава личности Господа Иисуса Христа всегда вызывала у людей изумление. Ничья жизнь на этой земле никогда не стала подобной Его жизни. Он все делал хорошо (Map. 7,37). Его жизнь была "светом человеков" (Иоан.1,4). Никто никогда не любил так, как Он, не давал так, как Он, не трудился, как Он, и не умер, как Он. Никто никогда не был таким терпеливым, таким милосердным, мужественным, кротким, таким безупречно мудрым, так всецело и от всего сердца преданным воле Отца. Преданно и беззаветно служил Он детям, бедным, прокаженным, отверженным, добрым и злым и являл, таким образом, совершенный характер.
Мы призваны Им следовать Его примеру.
Желанием Господа является, чтобы прекрасные моральные и нравственные качества, показанные Им в служении, проявлялись в Его последователях.
Христос в нас, упование славы (Кол. 1,27). Он искренне хочет жить и живет во всяком верующем, который полностью предоставил себя Его водительству, посредством Святого Духа.
Целью Бога не является просто иметь людей, которые посещают еженедельные собрания общины и проводят богослужения и другие религиозные мероприятия. Гораздо больше, Он хочет сделать нас подобными образу Иисуса Христа (Рим. 8,29).
Бог говорит в Своем Слове:
… и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2)
Формирование характера — самая важная задача, когда-либо стоящая перед человеком.
Каждое поколение в любой стране и в любое время имеет надежное основание и единственный образец в лице Иисуса Христа для подражания в формировании характера. Он оставил нам Заповедь Нового Завета:
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27)
Великий принцип озвученный Им и подтвержденный Его поступками, является единственным надежным основанием и единственно верным руководством в воспитании нашего характера и служения, которому мы призваны.
Притча о брачной одежде дает нам урок высочайшей важности.
Браком символизировано соединение человечества с Божественностью; брачная одежда символизирует характер, которым должны обладать все, кто будет считаться достойным гостем для брака.
Когда царь пришел к гостям, тогда открылся действительный характер всех. Для каждого гостя было приготовлено брачное одеяние. Это одеяние было подарком царя. Надевая его, гости показывали свое почтение к хозяину пира. Но один человек был одет в свое обычное платье. Он отказался надеть одежду, приготовленную для него с большими затратами. На вопрос царя: «Как ты вошел сюда не в брачной одежде?», он не мог ничего ответить. Он был осужден самим собою.
Христос не даёт нам никакого повода думать, что совершенствование характера — это дело лёгкое. Благодарный, всесторонне воспитанный характер по наследству не передаётся. Он не может быть также и делом случая. Благородный характер приобретается нами, как благодать Христа с одной стороны, и с другой - нашими усилиями.
Если мы имеем семена и поле от Господа, то этого мало, для того, чтобы собрать урожай, если Он сказал, чтобы мы не забывали поливать огород Его чистой водой! Именно слово Божье, в которое мы призваны вникать постоянно, и наше прибывание во Святом Духе - есть той влагой, благодаря которой, мы сможем увидеть добрые плоды в нашем характере.
Бог даёт нам способности, силы ума, мы же формируем характер. Он созидается путём упорной борьбы с самим собой. Со своими естественными наклонностями надо вести непрерывную борьбу. Мы должны внимательно исследовать самих себя, не позволяя ни одной недоброй мысли или чувству оставаться неисправленной.
Заметив негатив в себе, нам следует в молитве признать ее перед Богом, а далее просить Его, чтобы Он помог нам в ее преобразовании на противоположное качество.
Такое преобразование показал нам, например Апостол Иоанн. В свое время, Иоанн и его брат предложили Иисусу Христу спалить деревню, которая их не приняла Лук.9:54 на что Он, обратившись к ним, запретил им и сказал:
не знаете, какого вы духа (Лук.9:55)
Какого они Духа, Ученики Христа узнали в день пятидесятницы во время молитвы, кода в горнице на них сошел Дух Святой.
И вот, тот самый Иоанн, который ранее говорил Христу: "хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
(Лук.9:54)" оставил нам свои Послания, которые богословы называют "Посланиями Любви"
Урожай жизни — это характер, и именно он определяет судьбу в этой жизни и в жизни будущей. Характер, сформированный по подобию Божественного, — единственное сокровище, которое мы можем взять из этого мира в новый мир
Бог говорит нам, через Библию:
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1-е Тимофею 4:16)
Мы становимся тем, чем наполняемся. Мы становимся похожими на того, кому по-настоящему верим и кого любим. Впуская в себя слово Божье, его Дух, мы, несомненно, меняем свой характер. Уходит греховная природа, приходит Его святость. Облекаясь в Его одежду, мы спасем себя и тех, кто рядом с нами – такова природа Христа.
Нельзя быть в служении Божьем и не любить. Такое служение – отбывание повинности, но не истинное служение. Нельзя быть в служении Божьем и не иметь Его характера. Именно, благодаря таким качествам, как любовь, терпение, мир, радость, праведность… служение Христа было и остаётся победоносным.
Служение – это полное посвящение самого себя – Богу.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоан 15:13)
Рекомендую:
ОСОБЕННЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ХРИСТИАНИНА
Христианский характер - Божий инструмент в реализации Его плана
Уже не я живу, но живет во мне Христос
Всех вам Божьих Благословений!
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Буду благодарен за поддержку дела Христова.