Найти в Дзене

Кристофер Уилсон: "Это новое предательство станет эпитафией Гарри."

Если над фильмом "Гарри и Меган" для Netflix британские журналисты, в основном, посмеялись, изощряясь в остроумии и ехидстве, то в их колонках, посвященных мемуарам принца Гарри, отрывки из которых уже опубликованы в СМИ, сквозит горечь, боль и гнев. "Предательство" - вот основное определение, которое они дают опусу герцога Сассекского. Кристофер Уилсон поделился своими впечатлениями в издании Daily Express.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Кристофер Уилсон пишет:

- Проблема с полосканием грязного белья на публике в том, что никто не остается чистым.

Гарри нарушил золотое королевское правило - никогда не жалуйся, никогда не объясняй - и хотя его готовящаяся к выходу книга может нанести временный удар по репутации Дома Виндзоров, они с этим справятся.

Для Гарри же это предательство станет его эпитафией.

Что бы ни было раскрыто в Spare ("Запасной", название книги принца Гарри - авт.), в конце концов грязь прилипнет не к королевскому дому, Уильяму, Кейт и королю Карлу III, а к Гарри за его rнycнyю попытку разрушить семью, которая дала ему его место в мире.

Итак, он и Уильям поссорились - это действительно стоит того, чтобы это полоскать? Так бывает в самых приличных семьях: братская ревность восходит к библейским временам и истории Каина и Авеля.

Жадность и ревность заставили Каина yб.uть своего брата, и здесь мы видим, что Гарри пытается сделать то же самое, только в печати. Подумайте об остром огорчении, которое откровения Гарри причинили бы его матери, к памяти которой он взывает с такой монотонной регулярностью.

У принцессы Дианы были свои претензии к королевской семье. Но за десятилетия она заработала себе всемирную репутацию благодаря своим добрым делам. Может ли Гарри сказать о себе то же самое?

Диана верила в монархию как институт и признавала привилегированную жизнь, которую она ей подарила.

Признает ли это Гарри?

Она считала своим долгом отдать что-то за все, что ей дали в жизни. Гарри?

Даже равнодушные к монархии люди с тревогой смотрят на его бьющие в грудь мемуары - на их эгоизм и деструктивность, на эксплуатацию его семьи в обмен на миллионы фунтов, которые ему на самом деле не нужны.

Гарри и Меган вырвались из королевской резиденции в 2021 году и их уже неоднократно призывали к ответу за неправду и преувеличения, которые они и их сторонники навязывают доверчивой - иногда доверчивой - публике.

То, что Гарри теперь нeнaвuдuт своего старшего брата, совершенно ясно, но где и когда все пошло не так?

Я могу показать, что их постепенное расставание на самом деле началось ещё до ухода в мир иной принцессы Дианы, которая обычно считается катализатором разногласий своих сыновей.

Уильям, отправленный в Итон в 13 лет, с комфортом освоился в своей новой школе, несмотря на то, что учеба казалась ему сложной задачей.

Когда пришло время Гарри последовать за ним, Диана отправилась к директору школы доктору Эндрю Гейли, но ее предупредили, что было бы нецелесообразно определять ее младшего сына в Итон - он был не готов.

Совет был проигнорирован, и Гарри пережил очень ухабистый путь в школе - не только в учебе, которая у него не ладилась, но также и с точки зрения популярности - в сравнении с Уильямом, золотым мальчиком, он получал куда меньше признания. Это и привело к тому, что братья пошли по разным дорогам.

В детстве и юности принцесса Маргарет сильно завидовала "особому" обращению с Елизаветой, которой было суждено занять трон.

Лилибет давали дополнительные уроки, а придворные оказывали ей почтение, которое не распространялось на ее младшую сестру. Как следствие, Маргарет страдала от мучительного отсутствия чувства собственного достоинства, от которого, очевидно, страдает Гарри. Но она держала свои печали под замком и жила с этим как могла.

Между двумя сестрами никогда не проявлялось, по крайней мере публично, каких-либо трений, хотя Маргарет позже заявила, что участие Лилибет в форсировании разрыва с ее большой любовью, капитаном Питером Таунсендом, "разрушило мою жизнь".

Но она никогда не писала книги ради денег, никогда не громила дом Виндзоров, до конца блюла приличия и сохраняла достоинство (во всяком случае, в значительной степени) и всегда давала понять, что счастлива в компании своей сестры.

Сравните это с каменными Уильямом и Гарри на открытии статуи их матери в Кенсингтонском дворце в 2021 году. Это должно было сблизить их, но показало, насколько они отдалились друг от друга. Таким же было их появление на публике с Меган и Кейт после смерти королевы Елизаветы II.

Есть ли путь назад для братьев? Ответ, благодаря этой книге, теперь очень определенный: нет.

Король Карл III утверждает, что дверь для Гарри остается открытой, и он и Меган приглашены на коронацию. Но однажды Уильям станет королем - и что касается его и Кейт, мы понимаем, что Гарри не будет места при дворе. Все окончено.

Армия, когда-то гордость и радость Гарри, давно ввела наказание за неподобающее поведение. Офицера, признанного виновным в бесчестном поведении, включая нанесение дурной славы короне, увольняют с позором.

Гарри упал до того, как его толкнули. "Бесчестный" кажется почти подходящим словом для описания его действий на этой неделе.