Нечто среднее между пятидверным хэтчбеком и компактным кроссовером. Просвет "легковой"-170 мм, но есть полноприводная версия. По габаритам близок к кроссоверам Renault Duster и Nissan Qashqai. Сборка-Венгрия.
При рестайлинге в 2016 году пересмотрели гамму основных агрегатов: вариатор заменили гидроавтоматом, добавили альтернативный двигатель. И радикально освежили "лицо", поругиваемое за сторомодность.
👍Очень надежная. ✳️Высокий уровень безопасности. ✳️Хорошее оснащение, если не считать отсутствия регулировки руля по вылету.
👎Обслуживание и ремонт-дорого. ✳️Салон тесноват для пятерых. ✳️Есть вопросы к коррозионной стойкости со стороны днища.
Поначалу у нас единственным был старый проверенный атмосферник М16А 1.6 (117 л.с.). При тщательном уходе чрезвычайно надежен, АИ-92 переносит хорошо. Попытки оттянуть замену масла приводят к нежелательным последствиям - нарастают нагар и угар, портится гидронатяжитель, на ранних моторах вышибало прокладку ГБЦ. За цепью ГРМ уже после 100 тысяч км надо посматривать - растягивается. Гидрокомпенсаторов нет.
После 2017 года в незначительных количествах к нам попадал и наддувный К14С 1.4 (140 л.с.) - в Европе он заменил 1.6, а у нас дополнил. Сочетается только с автоматом. Страшных болезней не выявлено, но, правда, моторов с большими пробегами пока нет. Нагар на клапанах и кольцах для прямого впрыска дело житейское. Цепь ГРМ также не особо долговечна. Ну и ожидаемый ресурс ниже, чем у атмосферника - 250 тысяч против 300 с лишним тысяч км.
Вариатор здесь "ниссановский" - Jatko JF015E, тот же, что на Кашкае, Каптюре, а с 2019 года и на Весте. При постоянном обитании в городе многие экземпляры начинали "тупить" уже при пробегах 30-50 тысяч км. Поэтому в 2016 году вариатор замени классическим автоматом Aisin TF-73SC с шестью ступенями - такими же, как на более тяжелой Витаре. Отличный агрегат с ресурсом под 300 тысяч км. Поломки обычно связаны с естественным износом и вылезают на больших пробегах. Агрегат плохо переносит пробуксовки, так что SX4 лучше не тревожить ползанием в грязи или снегу. Тем более что и муфта привода задних колес нежная, и крестовина карданного вала - в числе слабых мест. Четверть машин на вторичке - с механической коробкой. Претензий к ней никаких, за исключением стойкости двухмассового маховика - однако раньше 150 тысяч км его замена обычно не требуется.
Не впечатляет ресурс некоторых элементов подвески - ступичных подшипников, шаровых (а их меняют в сборе с рычагом), задних амортизаторов. ✔Нейтрализатор не всегда доживает до 100 тысяч км. ✔На полноприводных версиях с МКП не очень долговечен узел сцепления - иногда требует ремонта после 80 тысяч км. ✔При рестайлинге изменили прошивку усилителя руля - был слишком нервным при недостатке точности, что отражалось на управляемости, машина заметно рыскала. ✔Все двигатели прогреваются медленно, из-за чего зимой салон надо подолгу отогревать. Вентиляция не оптимальна, боковые окна склонны к запотеванию. ✔Постукивания и посвистывания под капотом часто связаны с генератором. ✔Пластик в салоне жесткий и скрипучий.