В восьмом классе послали меня в пионерский лагерь Артек на какой-то всемирный слет знатоков. Там Ваш покорный слуга не без успеха прожил два месяца, завоевав второе место на этом конкурсе эрудитов Евразии и остальных, аффилированных к коммунизму стран.
В качестве награды во время ужина в столовую внесли огромный (около метра в диаметре) торт, которым я, как бенефициар вечера, от души угощал всех юных пионеров лагеря «Кипарисный».
На волне успеха следующим утром я получил отгул и выклянчил у вожатой Светки такой же отгул для своих друзей. В планах у нас было посмотреть, как снимают кино на набережной у «скалы-лягушки».
Съемки длились уже неделю, но комендант лагеря не разрешал там появляться, что бы наши жизнерадостно-наивные пионерские физиономии не отсвечивали в кадре.
А тут отгул! Не помню, сколько нас было, но крались мы туда по аллеям, как партизаны. И вот финиш марш-броска! У моря стоят декорации, народ суетится, в мегафон вызывают костюмера, а на набережной стоит голубой Бъюик!
Что бы понять, какое в то время производил впечатление американский автомобиль на обывателей шестой части света за железным занавесом, привыкшей к Волгам, Москвичам и Запорожцам, надо представить себе садящуюся на Красную площадь летающую тарелку- оцепенение, сопровождающееся путаницей мыслей.
Мои друзья, демонстрировавшие на аллеях парка партизанскую мускулинность, сразу как-то сникли.
А я, поняв, что пришел мой второй звездный час, неторопясь обошел автомобиль, попутно обратив внимание на шильдики, стал в позу Цицерона и, обратясь к оробевшим друзьям, объявил: американская тачка Бъюик-электра, так себе автомобиль, средний по их меркам. Двигатель восьмицилиндровый В-образный, как у нашего ЗИЛа, сцепление САКС, коробка- автомат АЛЛИСОН, тормоза БРЕМБО и еще что-то добавил, уж и не помню, что придумал. И вдруг я заметил, что испуганные глаза моих друзей смотрят куда-то поверх меня.
- а откуда ты все это знаешь, услышал я глубокий баритон над собой. Обернулся, мама моя, на меня смотрел совершенно нечеловечески страшный тип- лысый, с огромными глазами и выше меня на две головы, наверное.
Но я переборол страх и вальяжно выдал:
- от верблюда! Я, между прочим, второе место завоевал на конкурсе эрудитов!
–сильно, сильно, уважаю, ответил инопланетянин и потрепал меня по вихрам. Прокачу всех, если скажешь, где его сделали.
- да ясно где, в Детройте, ответил я наугад. Глаза у него прищурились и он засмеялся низким гортанным смехом:
- ну, давайте, эрудиты, по машинам, сейчас ключи возьму и прокачу, ваша взяла!
Друзей я посадил на широченный диван сзади, а сам сел впереди.
Мы плавно тронулись, надо сказать, что автомобиль буквально плыл по асфальту и я начал припоминать, где видел этого дядьку.
- по телевизору в каком-то кино*.
–актер, наверное, какой-то известный, подумалось мне.
И вдруг я увидел вдалеке мчащуюся на всех парах вожатую Светку, которая, видимо, догадалась, что мы сбежали на съемку отсвечивать и бросилась нас искать. Я сначала испугался, что нас сейчас выволокут из машины и отправят к коменданту лагеря за нарушение распорядка и тут мне в голову пришла конгениальная мысль- я развалился на сиденье и стараясь как можно небрежнее сказал- улыбаемся и машем, улыбаемся и машем.
Самое странное было то, что Владислав Вацлавич Дворжецкий вместе с нами тоже помахал Светке правой рукой, когда мы с ней поравнялись. Светка присела слегка и я про себя отметил, что никогда не видел более вытаращенных глаз…
*Дворжецкий Владислав Вацлавич- известный советский актер 1939-1978 г.
Фильмография:
- 1967 — Незабываемые годы