Жан Беро (1849-1935), французский живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа, как не странно, родился в Петербурге, где его отец участвовал в постройке и оформлении Исаакиевского собора. Когда мальчику было четыре года, отец умер, и мать с детьми вернулась в Париж. Именно с Парижем и была связана оставшаяся жизнь художника.
Любимейшей темой Жана Беро было изображение парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». К этой серии относится и картина "Ле-Пон-Нёф".
На первый взгляд ничего особенного. Просто картина, на которой запечатлено мгновение жизни Парижа. Но тем и интересны такие полотна. Они словно переносят зрителя в прошлое, в данном случае примерно на столетие назад, и он становится участником события.
На картине Беро изобразил Новый мост в Париже, парижан, спешащих по своим делам. Зритель смотрит на мост со стороны парижского универмага La Samaritaine ("Самаритянка") как раз открывшегося примерно в эти годы.
Кто-то еще только спешит за покупками, кто-то уже приобрел необходимое.
Как же элегантны француженки! Беро не пожалел сил, чтобы изобразить их. Кстати, сам Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Причину не знаю. Но и на картине всё-таки мужчин больше. И каждый из них уникален. У каждого своя история.
Даже парижский художник имеется.
Возможно, Беро изобразил себя. А может и нет. В Париже было много художников.
Но Беро изобразил не только парижан, но и сам Париж. Мост Пон-Нёф (в переводе - Новый мост), построенный в XVI—XVII веках, - одна из главных достопримечательностей Парижа. Кто там бывал, тот непременно подтвердит, что и сам видел эту картинку. Во всяком случае, обязательно узнает купол Института Франции на левом берегу.
А вот еще одну достопримечательность сейчас уже не увидишь точно. Это Самаритянские бани (Bains de la Samaritaine). Это плавучая общественная баня. И она есть на картине Беро. Вернее не сама баня, а её труба, из которой валит дым.
Баня представляла собой судно, пришвартованное около Нового моста. Судно содержало 100 ванн, размещенных в небольших отсеках на двух этажах. Парижане могли пойти туда для простой ванны, или для лечебных ванн, паровых бань, душей и гидротерапии. Гидравлический насос и огромные фильтры, используемые для очистки воды Сены.
А еще славившиеся на весь Париж трубы. Они были украшены металлическими пальмами, которые и можно увидеть на картине Беро.
Разве не чудесно, что существуют подобные картины, которые, словно машина времени, переносят нас в прошлое и рассказывают о давно минувших днях? Я так очень их люблю рассматривать.