Серо-сиреневое платье Лены Крыловой в исполнении Людмилы Марковны Гурченко представляет собой один из популярных фасонов 1950х годов.
Посмотрим на него поближе.
Вид героини в рост и образ в целом.
Платье X силуэта: широкая линия плеч достигается цельнокроеным рукавом, а линия низа, юбкой, талия подчёркнута поясом. Дополнительные детали - воротник, отделанный контрастной тканью (возможно пристежной), манжеты с пуговицей, застёгиващейся по типу запонки. Укороченный рукав и манжета подчеркивают изящество руки, поэтому популярна длина три четверти. Треугольный вырез стройнит.
Пояс в этой сцене тканый, а в другой лакированный.
Платье интересного цвета из ткани с матовым блеском - это может быть шерсть или шёлк.
Туфли с платьем вроде балеток: если каблук есть, то небольшое. Платье это как повседневное или деловое: на празднике героиня одета более нарядно. То есть это отличный наряд на каждый день.
Любопытно, что есть английский фильм с Норманом Уиздомом "Неприятности в лавке" ('Trouble in Store'), тоже 1956 года, в котором такое же платье. С незначительными отличиями.
Любопытные детали на ближних планах.
На фотографии слева (1) застёжка на талии зафиксировано булавкой, а справа )2,3) по линии застёжки проходит машинная строчка, добавлен чёрный лакированный пояс с пряжкой. Цвет платья другой - это освещение или другое платье? Потому что и форма воротника немного отличается.
Отчасти это можно объяснить тем, что в фильме изначально планировалось снимать другую актрису, сшили платье, а когда утвердили Гурченко, не успели переделать к началу съёмок. (В "Иронии судьбы" тоже булавки на платье.)
На примере поясов, а также кадра из британского фильма, можно наблюдать различные варианты отделки и аксессуаров для одного фасона.
Следующий вопрос - как сшить такое платье.
Сначала следует детальней, насколько возможно, взглянуть на крой. Вытачка (высокая) и ещё одна вытачка (?). Или бочок?
В советских книгах есть отдельная основа-выкройка - с цельнокроеным рукавом с ластовицей. Эти выкройки могут быть разными, например с бочком, вытачки могут быть обыграны по-разному.
В чертежах и описаниях фасонов также есть польза.
Это платье из сборника 1959 года очень похоже на платье Гурченко, если привычен более классический крой, без цельнокроеного рукав. Воротник и застёжка - точь-в-точь. Отделочные манжеты пристёгиваются на пуговицы, как и воротник, хотя про него не написано. В платье Лены Крыловой воротник, следовательно, пристежной, съёмный, но где он пристёгивается, скрыто, - об этом нужно подумать при шитье, тогда станет яснее решение задачи.
Чертёж 1957 года. Тот самый силуэт и длина. Юбка более сложная, - из множества клиньев, - и интересная диагональ вытачки, будет красиво.
И ещё один советский чертёж 1957 года. Вытачки на полочки более привычного современному крою расположения, более сложная отделка с плиссированной вставкой. Но такая же, что и у серо-сиреневого платья, юбка. Комментарий к фасону соответствует тому, что надето на героине во втором (законченном) варианте платья:
"К платью рекомендуется надевать широкий лакированный пояс." Вот! Что и сделала героиня.
Следующие чертежи финские 1950х годов, наверно, приблизительно 42-44 размеров. Фасоны разнообразные, изгиб линий и пр. отличаются, - насколько был популярен был цельнокроеный рукав и как конструкторы его развивали.
Крой непростой в шитье, но после экспериментирования и практики может получиться оригинальная вещь.