ТКБ-059 разработанный Германом Александровичем Коробовым в 1962 году под стандартный патрон калибра 7,62×39 мм.
ТТХ
Калибр, мм 7,62
Патрон 7,62х39
Длина, мм 690
Длина ствола, мм 430
Вес без магазина, кг 3,86
Емкость магазина, патронов 45
Темп стрельбы, выстр./мин 1400-1800
Прицельная дальность, м 300
При разработке ставка делалась на сверхбыструю очередь, при которой автомат не успевает отклониться от отдачи, что обеспечило бы высокую кучность стрельбы. Объединение в одном оружии нескольких стволов позволило реализовать залповый огонь. Темп стрельбы при этом возрос до 1400—1800 выстрелов в минуту. У автомата некоторые детали и узлы были заимствованы у АК.
В основу конструкции автомата положена схема "Буллпап" (англ. bullpup) - это схема компоновки механизмов стрелкового оружия, при котором ударный механизм и магазин располагаются в прикладе, позади спускового курка. Подобная компоновка позволяет увеличить длину ствола не увеличивая общей длины и массы оружия, что способствует улучшению характеристик по дальности и точности стрельбы.
Огонь из ТКБ-059 вёлся либо залпами по три выстрела, или очередями. Три ствола в автомате собраны в едином лафете и имеют общую подвижную систему автоматики. ТКБ-059 демонстрировал беспрецедентную кучность при стрельбе очередями за счет сверхскорострельности и лафетной схемы крепления стволов.
Первым прототипом послужил «прибор 3Б» трёхствольный автомат для залповой стрельбы, модель ЗБ образец был разработан конструктором на базе его же одноствольного автомата ТКБ-022 ПМ5 под патрон 7,62 мм обр. 1943 г.
Вскоре на базе автоматов ЗБ Г. А. Коробов создал новую модель 7,62-мм трехствольного автомата, получившего обозначение «7,62-мм трехствольный залповый автомат ТКБ-059». Главное отличие его от «модели ЗБ» заключалось в удешевлении путем отработки технологии и улучшении массо-габаритных тактико-технических показателей за счет применения новых прогрессивных материалов.
ТКБ-059 прошел государственные испытания и показал лучшую, чем у модифицированного автомата Калашникова кучность стрельбы, но на вооружение принят не был. Необычность конструкции смутила бы кого угодно, но скорее дело в объективных причинах — сложности заряжания магазинов, невозможности вести огонь одиночными и отсутствии «спроса».