За 32 года водительского стажа я поменял 34 автомобиля, и первое, что я делал, покупая не новый, а авто с пробегом - менял, кроме привычных расходников - масла, свечей и фильтров, лампы в фарах.
Света мне всегда казалось мало, будь то галогенки или заводской ксенон. На новых авто такой заморочки, конечно, не было.
Сразу скажу - я не сторонник "колхозить" лампы, не предназначенные для определенного вида фар. То есть, если у тебя с завода галогенки, ставь их, если у тебя штатный ксенон - изволь покупать именно такие лампы.
И уж я точно не одобряю тех, кто ставит в обычные фары пресловутые LED-блоки.
Я протестировал большое количество новых автомобилей, и скажу прямо - да, матричные фары - лучшее, что придумали для автомобильного освещения за всю историю автопрома. Но когда я вижу потрепанную "приору" с китайским псевдо-ксеноном или светодиодами в обычном рефлекторе - мне становится грустно.
Ведь и слепить будешь встречных водителей, и сам ничего не увидишь. Потому что, зачастую, горе-установщики даже не заморачиваются покупкой линзованных фар, регулировкой света, а блоки, купленные на китайском маркетплейсе, сейчас стоят недорого, и доступны многим.
Мои предыдущие три автомобиля имели в стоке ксенон, и его свет мне нравился. Да, порой сгорают лампы и блоки, но это все меняется и стоит относительного недорого.
А на моём нынешнем Opel Astra J 2013 года стоят именно галогенки. Причем, с завода были и ксеноновые фары, и даже супернавороченные (и дорогие!) поворотные фары, а у меня версия с обычными, но неплохо светящими вдаль, галогеновыми лампами.
Проехав на стоковых Osram (они шли с завода) около 100 тысяч км, я решил, что света мне мало.
Подумал о лампах чуть ярче и белее, и купил дорогие Philips Racing Vision. Был выбор между ними и Osram Night Breaker, они, по сути, одинаковые, но не оказалось нужного типа лампы.
Итак, Racing Vision прекрасно светили беловатым светом, но...
..их хватило ровно на полгода.
Шесть месяцев - и "прощай" сказала сначала правая, а через пару минут, и левая лампа.
Именно "супер-яркость", "+150% к свету" и другие маркетинговые призывы к покупке, на деле оказываются лишь очень коротким временным явлением.
Против законов физики не пойдешь: чем ярче лампа, тем сильнее накал, тем быстрее галогенки отработают положенный срок эксплуатации.
И ты идешь в магазин за новым комплектом, который стоит в среднем 2500 рублей.
А тут еще погода в начале зимы в Центральном Черноземье выдалась непонятная - то дождь, то снег, то туман.
Решено было купить лампы с желтоватым светом. Туманки, разумеется, есть, но хотелось именно ближний свет около 3000К, чтобы видеть дорогу в непогоду.
В общем, выбрал тот же стоковый Osram, но модели All Season.
Как светит лампа видно на фото.
Свет отличный, как по мне.
В дождь и туман - "всесезонки" превосходно освещают дорогу и обочину, да и срок службы будет (я надеюсь) больше, чем у ламп "+150%".
Плюс, по заявлению производителя, световой поток на 10 метров больше стоковых ламп.
Что с ценой? Комплект обошелся мне 1200 рублей, при том, что за "рэйсинг вижн" я отдал 2600 рублей.
И суть не в вящей экономии, опаснее, когда ночью на трассе твой яркий свет неожиданно гаснет, а в бардачке нет запасного комплекта.