Найти тему

Да будет свет, или не ведитесь на рекламу супер-ярких ламп. Проверено лично.

Оглавление

За 32 года водительского стажа я поменял 34 автомобиля, и первое, что я делал, покупая не новый, а авто с пробегом - менял, кроме привычных расходников - масла, свечей и фильтров, лампы в фарах.

Света мне всегда казалось мало, будь то галогенки или заводской ксенон. На новых авто такой заморочки, конечно, не было.

Сразу скажу - я не сторонник "колхозить" лампы, не предназначенные для определенного вида фар. То есть, если у тебя с завода галогенки, ставь их, если у тебя штатный ксенон - изволь покупать именно такие лампы.

И уж я точно не одобряю тех, кто ставит в обычные фары пресловутые LED-блоки.

Я протестировал большое количество новых автомобилей, и скажу прямо - да, матричные фары - лучшее, что придумали для автомобильного освещения за всю историю автопрома. Но когда я вижу потрепанную "приору" с китайским псевдо-ксеноном или светодиодами в обычном рефлекторе - мне становится грустно.
Ведь и слепить будешь встречных водителей, и сам ничего не увидишь. Потому что, зачастую, горе-установщики даже не заморачиваются покупкой линзованных фар, регулировкой света, а блоки, купленные на китайском маркетплейсе, сейчас стоят недорого, и доступны многим.

Мои предыдущие три автомобиля имели в стоке ксенон, и его свет мне нравился. Да, порой сгорают лампы и блоки, но это все меняется и стоит относительного недорого.

Opel Astra J
Opel Astra J

А на моём нынешнем Opel Astra J 2013 года стоят именно галогенки. Причем, с завода были и ксеноновые фары, и даже супернавороченные (и дорогие!) поворотные фары, а у меня версия с обычными, но неплохо светящими вдаль, галогеновыми лампами.

Проехав на стоковых Osram (они шли с завода) около 100 тысяч км, я решил, что света мне мало.

Подумал о лампах чуть ярче и белее, и купил дорогие Philips Racing Vision. Был выбор между ними и Osram Night Breaker, они, по сути, одинаковые, но не оказалось нужного типа лампы.

Итак, Racing Vision прекрасно светили беловатым светом, но...

-2

..их хватило ровно на полгода.

Шесть месяцев - и "прощай" сказала сначала правая, а через пару минут, и левая лампа.


Именно "супер-яркость", "+150% к свету" и другие маркетинговые призывы к покупке, на деле оказываются лишь очень коротким временным явлением.

Против законов физики не пойдешь: чем ярче лампа, тем сильнее накал, тем быстрее галогенки отработают положенный срок эксплуатации.

И ты идешь в магазин за новым комплектом, который стоит в среднем 2500 рублей.

А тут еще погода в начале зимы в Центральном Черноземье выдалась непонятная - то дождь, то снег, то туман.
Решено было купить лампы с желтоватым светом. Туманки, разумеется, есть, но хотелось именно ближний свет около 3000К, чтобы видеть дорогу в непогоду.

В общем, выбрал тот же стоковый Osram, но модели All Season.

Osram All Season
Osram All Season

Как светит лампа видно на фото.

Свет "всесезонных" ламп ближнего света Osram
Свет "всесезонных" ламп ближнего света Osram

Свет отличный, как по мне.

Свет на темной дороге
Свет на темной дороге

В дождь и туман - "всесезонки" превосходно освещают дорогу и обочину, да и срок службы будет (я надеюсь) больше, чем у ламп "+150%".
Плюс, по заявлению производителя, световой поток на 10 метров больше стоковых ламп.

Свет галогеновых ламп Osram All Season
Свет галогеновых ламп Osram All Season

Что с ценой? Комплект обошелся мне 1200 рублей, при том, что за "рэйсинг вижн" я отдал 2600 рублей.
И суть не в вящей экономии, опаснее, когда ночью на трассе твой яркий свет неожиданно гаснет, а в бардачке нет запасного комплекта.

Всем моим подписчикам и читателям - удачи на дороге!