Трудно поверить, что один человек только своими силами и умениями способен построить целый автопарк вездеходов и тракторов. В декабре 2022 года он завершил создание очередной трёхосной машины 6Х6, а на новогодние праздники Андрей Смирнов пригласил нас на своеобразные испытания и на шашлыки…
Для чего ему эти вездеходы? Наверное, он – охотник?
Нет, не охотник. И не рыбак. Нет у него времени на пассивное сидение на бережку или в засаде. В рамках проекта «АвтоДром в Йошкар-Оле» мы познакомились со многими создателями самодельной техники и часто для бездорожья, но редко кто из них увлекается добычей зверя или рыбалкой. Сам процесс, само создание новой машины и есть их увлечение, их страсть. А уж потом со временем они продают своих монстров рыбакам и охотникам.
Так и Андрей Смирнов посвящает всё своё свободное время сварочным, токарным, покрасочным… работам. Примерно один вездеход в год выезжает из его мастерской на очередные испытания. А с ним его друзья с семьями на природу, на шашлыки… да и просто покататься.
Детям очень нравится. Ведь это настоящее приключение, серьёзная экспедиция. Вспомните себя. Неужели вы не мечтали о непролазных джунглях, преодолении рек, ночном костре… Ну, в нашем случае не джунгли, конечно, но преодолевать приходится многое. И вездеходы Андрея Смирнова с препятствиями вполне справляются.
У вездеходов нет названий.
Странно, но из десятка авторских машин имя собственное есть только у зелёного трёхосного вездехода – Шнюк. Андрей говорит, название пришло как-то само. Никто точно не помнит, кто так назвал машину. У всех остальных названий нет. В том числе и у тех, которые давно были проданы охотникам и рыболовам. Поэтому не всегда понятно, про какую машину идёт речь, когда выезжает целый караван таких машин.
Всегда нужна страховка.
Часть своих творений Андрей продал. Но как только он расстаётся с одним вездеходом, начинается строительство нового. Однако, в личном парке всегда есть 2-3 машины. Во время путешествий по лесам желательно ехать с кем-то в паре, чтобы приходить друг другу на помощь. Каким бы проходимым не получился очередной вездеход, он всё равно может застрять или сломаться. И чтобы не бежать в деревню за своим же трактором (а у Андрея есть и свой самодельный трактор) всегда идёт рядом второй экипаж. Тут владельцу вездеходов приходится доверять управление кому-то из друзей.
Про технические характеристики.
Нет, сегодня не буду рассказывать про мосты и двигатели. За два года знакомства с Андреем Смирновым проект «АвтоДром в Йошкар-Оле» снял уже серию обзоров про старые и теперь совсем новые машины. Там автор сам довольно подробно рассказывает, что и из чего. Эти ролики есть у нас на канале в Дзене и в Ютубе. Можно сказать эту статью я для того и написал, чтобы привлечь внимание к нашему проекту и к вездеходам Андрея Смирнова.