К нам привезли очередной Hyundai Santa Fe, дата производства авто конец 2014 года. Как всегда полный привод и автоматическая коробка передач.
Машину приобрели на пробеге 38000 км, с тех пор в мотор заливалось масло Zic 5w30 и менялось через каждые 7500 км. После 2й замены масла на шоссе автомобиль заглох, повторный запуск прошел уже со стуком в моторе. Закатываем авто в цех и демонтируем мотор - это бензиновый мотор 2.4л маркировка G4KE
На датчиках положения распредвалов и клапанах VVT много стружки
Под клапанной крышкой визуально все отлично и распредвалы как будто новые
В поддоне, как и на клапанах фазовращателей, огромное количество мелкой стружки
А как же масляные отложения? Да откуда им взяться на таком малом пробеге, скажете вы! Вот и мы так думали, пока не сняли крышку ГРМ - мотор чист только сверху, а нижняя часть покрыта ровным коричневым слоем масляного шлама. Такое ощущение, что предыдущий владелец масло вообще не менял или пробег скручен тысяч на 50
Натяжитель цепи ББВ забит грязью и не двигается
Дальнейший разбор ГБЦ и замеры показали задиры на постели и распредвалах, выработка выше допусков и ГБЦ менять
Алюминиевая плита блока цилиндров так же сплошь в нагаре
Добрались до блока цилиндров - крышки шатунов 2 и 4 цилиндров потемнели от перегрева, тут провернутые вкладыши
Вкладыши расплющило и выдавило по краям, как будто они лишние и не нужны совсем
Вкладыши остальных шатунов в глубоких задирах, расплющить могло любой из них
Впрочем коренным вкладышам тоже досталось, мотору уже требовалось глубокое вмешательство
Шатунная шейка коленвала 4 цилиндра просела более 1мм и колено уже не спасти расточкой
Стенки блока цилиндров в задирах и общая выработка более 0,1мм. Тепловой зазор восстановим установкой гильз
Дефектовку закончили и для ремонта нам потребуется:
- ГБЦ в сборе с распредвалами, заменяем колпачки, перебираем, притираем и шлифуем плоскость,
- все прокладки для сборки и установки мотора,
- комплект ГРМ с выпускным фазовращателем,
- масляный насос от мотора 2.0 и все для его адаптации,
- коленчатый вал с комплектом вкладышей и полукольца,
- масло, антифриз, герметик,
- 4 стандартных поршня с кольцами и 2 шатуна,
- воздушный фильтр, приводной ремень и обводной ролик.
Детали мотора возвращаются с механической обработки, собираем двигатель
Фото сборки и контрольных замеров уже не поместились, но они были предоставлены заказчику. Ремонт выполнили за 17 дней.
На все вопросы по ремонту ответим по телефону +7 925 455-55-61 Алексей
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11