Найти тему
Мир вокруг нас

Материнский подвиг

Лида всегда знала, что она сильная женщина и никогда не поддавалась сомнениям. Ей так часто было тяжело в этой жизни, вряд ли бы кто поверил, узнай всю правду. Но она не жаловалась, а радовалась каждому моменту. Сначала была свадьба с любимым Андреем, потом родился старший сын Кирилл, а потом младший. Вот с его появлением все и изменилось, а выбора для дальнейшего проявления слабости у нее не было.

- У вашего ребенка небольшой сбой на генетическом уровне, - сказал доктор в родильном отделении молодым родителям.

- Что-то серьезное? У нас есть деньги, я готов оплатить дорогостоящее лечение, - не понимал сути происходящего Андрей.

- К сожалению, мы бессильны, поскольку мальчик родился с синдромом Дауна, - продолжал доктор, отводя глаза в сторону, - Единственное в чем, я могу помочь - это оформление документов на отказ от больного ребенка.

- Что вы такое говорите? - не понимала его Лидия, - Это же наш сын, и пусть он немного отличается от остальных деток, от этого не является менее любимым.

Потом у нее случился нервный срыв и неделя полного забвения из-за нахождения под воздействием успокоительных препаратов. Многочисленные родственники и друзья вместо поздравлений высказывали сочувствие и сожаление относительно произошедшего, чем еще больше расстраивали Лиду. Она так долго и трепетно ждала рождение малыша, а теперь без устали плакала и не находила себе места. Особенно трудно оказалось перед выпиской.

- Завтра домой можно возвращаться, - сказал ей муж, явно пытаясь сказать нечто другое, - Доктор еще раз предлагал оставить мальчика в больнице. Может последуем его совету?

- Как мы бросим Вовку? - искренне не понимала Лида, - Это наш с тобой ребенок и если он немного отличается от остальных деток, это не дает права оставлять его на произвол судьбы!

- У нас уже есть Кирилл, ему тоже будет непросто принять такого брата, - не отказывался от начатого разговора Андрей, - Пройдет немного времени, и мы можем попробовать еще раз родить малыша, только уже здорового.

- Если больной родится, то опять бросим и так бесконечно? - не узнавала любимого мужа женщина, - Я не стану подписывать отказ от сына и точка!

Выписка проходила в подавленном и грустном настроении, поскольку друзья не особенно понимали, как реагировать на появление столь необычного малыша и предпочли отделать дистанционными поздравлениями. Кирилл не особенно понимал происходящее и с любопытством заглядывал через одеяло на брата. Дедушки и бабушки тайком утирали слезы и не находили слов, а молодой отец казался подавленным и понурым. И только Лидия не разделяла общего упаднического настроения, поскольку любила младшего сына наравне со старшим и не видела между ними особенной разницы.

Потом потекли повседневные будни воспитания двух детей, большая часть обязанностей за которых находилась в зоне ответственности матери. Отец общался и выстраивал отношения со старшим, а младшего словно сторонился и стеснялся, чем причинял Лиде огромную боль.

- У Вовы легкая степень заболевания, - пыталась периодически переключать внимание благоверного женщина, - Он только внешне отличается от обычных детей и по некоторым моментам в поведении. Не нужно шарахаться от него, словно от заразного, этим ты обижаешь ни только сына, но и меня.

- Я правда стараюсь принять особенность мальчика, - пряча глаза говорил Андрей, - Но не могу забыть об его особенности. Видимо нет у меня столько сил душевных, как у тебя, прости, но сыном считаю только Кирюху.

Когда Вове было пять лет отец ушел из семьи, поскольку встретил другую женщину и собрался жить с ней. Он был согласен платить алименты на двоих детей, но общаться собирался только со старшим ребенком.

- В таком случае придется делать это на нейтральной стороне, - сказала Лидия, сдерживая слезы, - Не хочу, чтобы Вова видел разницу между собой и братом, а потом переживал из-за этого.

- Он все равно ничего не поймет, он же... - хотел что-то сказать мужчина, но вовремя спохватился.

После развода Лида полностью сосредоточилась только на воспитании детей, не находя силы и желание кому-то доказывать ошибочность суждений. В обычную школу отдавать солнечного ребенка запретили доктора, и мать сама понимала неправильность такого поступка. Она планировала отдать документы в специализированное образовательное учреждение для особенных детей, но проучился там сын в итоге несколько месяцев и все.

- Ребенок очень болезненный и с подвижной психикой, - сказала потом директриса школы, - Он сильно привязан к вам, поэтому потеря мамы из поля зрения, приводит к полному замыканию и отказу от контактов с внешним миром. Мы советовались с психологом, он рекомендовал такого ребенка обучать в домашней обстановке.

Потом Лидия ходила с Вовой к их постоянному доктору, который подтвердил версию коллеги и было принято решение о переходе мальчика на домашнюю форму обучения. Работать Лида толком не могла из-за необходимости постоянно находиться рядом с сыном, поэтому искала дистанционные варианты, рассчитывала на алименты и финансовую поддержку родителей.

Супруг особенного участия в судьбе младшего сына не проявлял, ни разу не поздравив его с днем рождения или новым годом. На старшего такая апатия не распространялась и у Кирилла не было недостатка в общении с отцом.

- Папа не хочет с Вовой видеться потому что он не такой, как все? - спросил он как-то мать.

- Вова немного отличается от остальных, но это не должно делать его изгоем, - пыталась правильно доносить домашнюю ситуацию до старшего сына женщина, - Через много лет, когда вы останетесь одни, у него можешь остаться только ты на целой земле. Я прошу тебя не бросать брата на произвол судьбы!

- А чего его бросать, нормальный пацан, вроде, хотя и немного странноватый, - не понимал масштаба ситуации Кирилл, - Мне тут один одноклассник зарядил, что у меня брат дебил, так сразу в глаз получил от меня. Это неправда и никому так говорить не разрешу, ты не переживай!

Такая позиция сына по отношению к брату немного успокаивала женщину. Она видела, как немногословный Вова тянулся к Кириллу и пытался заслужить его одобрение. Он делился игрушками и вкусностями, а старший брат, казалось, не замечает его особенности и общается на равных.

- Не понимаю, во имя чего ты собственную жизнь гробишь? - спросил однажды Андрей, пришедший забрать на выходные Кирилла, - Неужели не понимаешь, что из Вовы не получится сделать нормального члена общества?

- А чем он отличается от остальных людей? - не понимала почему бывший муж так настроен к младшему сыну, - Наличии или отсутствие лишней хромосомы не делает его инопланетянином. Он такой же для меня любимый сын, как и старший!

- Ну не знаю. Ты молодая и привлекательная женщина, могла бы еще семью построить, раз у нас не получилось, а связала себя инвалидом.

- Вова и твой сын, только я не смогла его вычеркнуть из жизни и поступить подло, а ты смог, вот и вся разница!

Андрея давно не задевали подобные замечания или комментарии, поскольку он не сомневался в правоте собственной теории. Иногда мужчина пытался узнавать у Кирилла правду относительно их совместной жизни.

- Нормально мы живем, мама только сильно устает, потому что Вовка не всегда справляется с привычными для нас вещами, - честно говорил парнишка.

- А ты находишь с братом общий язык? - не понимал, как такое в принципе может быть Андрей.

- Ну да, я маме стараюсь помогать и всегда страхую, если нужно посидеть с младшим. Он меня слушает и никогда не пытается обманывать.

Так и текла жизнь членов некогда одной семьи. Когда Вове исполнилось десять лет, а Кирилл готовился к поступлению в институт, в жизни Лиды появился первый за долгое время поклонник. Они познакомились в транспорте, и импозантный мужчина сразу обратил внимание на привлекательную и грустную женщину с двумя большими пакетами еды. Геннадий предложил помощь, сил отказаться, после сложного дня, у Лидии не было. Они просто разговаривали на разные темы, шутили и расстались, не обменявшись номерами телефонов. Женщина вскоре забыла о новом знакомом, но через пару дней он опять ждал ее у подъезда с выдуманным предлогом.

- Я все понимаю, ты молодая, сорока лет не исполнилось еще, - говорила потом ей мать, - Не отрицаю, что возможно мужчину встретила достойного и хорошего, только правду ему сказать нужно.

- Я так и сделала, - кривила душой Лида, понимая, о чем говорит родительница, - Гена знает, что я после развода сама воспитываю двоих сыновей.

- Это конечно хорошо, но только половина, - настаивала на важности откровенности Зинаида Семеновна, - Ты можешь себе врать, что Вова обычный ребенок, только это же не правда. Он особенный и необходимо честно рассказать поклоннику о своей жизни. Если останется рядом, значит честь и хвала ему, если решить сбежать… скатертью дорога.

Лида прекрасно понимала, что мама права, но не находила в себе смелости признаться. В последнее время она отчаянно чувствовала себя одинокой. Кирилл переживал подростковый возраст и находился в вихре собственных проблем, Вовка существовал в своем мире и порой прорваться через пелену сознания удавалось с большим трудом. Первый раз за долгое время кто-то был готов взять на себя решение проблем и проявить заботу, но мать была права и требовалось принимать непростое решение.

- Когда ты познакомишь меня со своими детьми? - спросил как-то поклонник, - Мы же не можем нормально встречаться, потому что ты оголтелая мать и постоянно летишь домой.

- Я не могу вести себя безответственно, - честно ответила женщина.

- Да почему так? Старшему сыну семнадцать лет - это уже взрослый и самостоятельный человек, так что может помочь с братом и тебе не стоит так сильно опекать младшего ребенка. Ты же не хочешь, чтобы он вырос тюфяком и маминым сыночком, постоянно пытающимся прятаться за юбку?

- Хочу сделать, то что должна была сразу… - решилась на откровение Лида, - Мой младший сын солнечный ребенок, поэтому повышенная забота и особенное внимание будут ему нужны и через десять, и через двадцать лет.

- Может стоило бы его отдать в интернат и дальше себе жить нормально? - глядя в глаза женщины спросил возлюбленный, - Ты мне очень дорога, и хочу стать частью твоей жизни, но давай говорить откровенно: непростой ребенок совершенно не входит в мои планы, и я не готов тратить свою жизнь на заботу о нем.

- В таком случае у нас ничего не получится, потому, что сыновья большая часть меня и это навсегда!

Потом Лида шла домой и горько рыдала от жалости к себе и сыновьям. Она окончательно осознала в невозможности выстроить нормальную личную жизнь, поскольку от мальчика отказался даже родной отец и ждать особенной любви от чужих людей не приходилось. Еще страшней было за судьбу младшего сына, который после ее ухода рисковал остаться один в огромном мире. Оставалась вера и надежда на Кирилла, пообещавшего не оставлять родного человека в горе и радости.

- Мама, мы решили к твоему возвращению испечь пирог! - с порога тараторил Кирюха, - Я делал тесто, Вовка мешал крем.

- Мамочка, мы очень сильно старались сделать сюрприз, - бездонными и чистыми глазами смотрел на нее младший сын.

- Сюрприз удался, спасибо мои любимые! - старалась не расплакаться женщина.

Потом она половину вечера потратила на отмывание кухни и приготовление еды на завтрашний день, периодически заглядывая в комнату к сыновьям.

- Сейчас моя очередь выбирать мультфильмы! - пытался нажимать на пульт Вова.

- Ага, только учти, если выберешь скукоту, постоянно будет моя очередь, - явно подыгрывал ему Кирюха, которого уже не интересовал детский контент.

Справившись с домашними делами и зайдя в комнату сыновей, Лида увидела, что они крепко спят под орущий телевизор и совершенно на него не реагируют. Притащив подушки и одеяла, она пыталась уложить детей поудобней и тихонько ретироваться из комнаты, чтобы не побеспокоить их сон. Уже на выходе из спальни, Лидия обернулась и еще раз посмотрела на спящих мальчишек.

- Когда-то бывший муж спросил зачем мне нужны эти все заботы и хлопоты, а вот ради того, чтобы видеть своих сыновей улыбающимися во сне и нужны, - говорила она мысленно, сама себе, - Даже если весь мир скажет, что я неоправданная оптимистка или чудачка высшей степени, то я это счастье не променяю ни на какие сокровища мира!

Успокоившаяся мама двух разных сыновей пошла спать и ей снились дивной красоты места. Там они путешествовали с мальчиками и были совершенно счастливы. На следующее утро Лида убедила себя в том, что это был вещий сон и он обязательно сбудется в реальности и отправилась совершать обычные подвиги, который каждый день исполняют все МАМЫ мира!

Автор: Марина Б.