Найти тему
Страна Теней

Непрощённый

Доброго времени суток, всем любителям хорошей музыки! Всем поклонникам Металлики хорошо известна трилогия песен "Непрощённый": The Unforgiven, The Unforgiven II, The Unforgiven III. Все три части великолепны как музыкально так и лирически и несут огромный, колоссальный смысл для каждого из нас.. Я с некоторых пор стал рассматривать классическую трилогию в несколько ином ключе, и мне бы хотелось поделиться своими мыслями.

Я считаю, что порядок истории Непрощенного должен идти в обратном порядке, а не как он преподнесен нам. Лирический герой всех трех частей, а у нас есть основания полагать, что во всех трех частях речь идет об одном и том же человеке, проходит три стадии прощения/принятия: в первой - общества, во второй - близкого человека, в третьей - себя. Тогда как этот порядок должен быть ровно обратным.

В первой части The Unforgiven повествование нас знакомит с человеком, который пытается найти одобрения общества вокруг, пытается подстроиться под него, стать его частью..

He tries to please them all

This bitter man he is

Он пытался угодить им всем, этот несчастный человек..

..в итоге он умирает, понимая что вел бессмысленную борьбу, что истратил свою жизнь впустую, вместо того чтобы жить ее по-своему. На самом-то деле он должен был (и сознательно или подсознательно он этого хотел) понять и простить прежде всего себя. Видеоряд клипа сильно подчеркивает это: момент когда старик находит ключ у себя в кармане от двери, которую он пытался открыть всю жизнь.

The old man then prepares To die regretfully
The old man then prepares To die regretfully

The old man then prepares

To die regretfully

That old man here is me

Старик готов умереть раскаявшись, и этот старик - я..

Катарсис накрывает слушателя, он узнает себя в Непрощенном. Очень сильная лирика и прекрасный видеоряд дополняющий и усиливающий текст, соло Хэммета терзает самую душу.. Гениальная песня.

The Unforgiven II, демонстрирует нам более зрелого человека, который ищет такого же как и он - отверженного, "непрощённого", вернее "непрощённую":

Lay beside me, tell me what they've done

Speak the words I want to hear, to make my demons run

Ляг рядом со мной, скажи мне, что они сделали, произнеси слова, которые заставят моих демонов убежать..

Иными словами лирический герой встретил свою родственную душу, вторую половину, "непрощённую", такую же как и он. И он её прекрасно понимает, далее идет интересная фраза:

The door is locked now but it's opened if you're true

If you can understand the me, then I can understand the you

Дверь заперта сейчас, но она откроется, если ты будешь правдива

Если ты поймешь Меня, тогда я пойму Тебя..

Фраза интересна тем, что имеет почти непередаваемый на русский язык контекст: местоимения меня и тебя, выделены артиклем, что в английском языке не делается. То есть лирический герой как бы хочет сказать героине, что ждет от нее максимальной честности с ним, ведь он-то как раз, ее поймет. И опять мне кажется, что здесь герой имеет в виду нечто иное - таким образом он сам пытается понять прежде всего себя, он хочет сказать, если я пойму тебя, то тогда я пойму себя.

I take this key

And I bury it in you

Because you're unforgiven, too

Я беру этот ключ и хороню его в тебе, потому что ты непрощённая тоже...

Because you're unforgiven, too
Because you're unforgiven, too

Видеоряд клипа, несколько, как мне кажется, уступает первой части (кстати, в нем снялся тот же мальчик), но в целом сохраняет ее дух и атмосферу.

Ну и третья часть The Unforgiven III, здесь наш герой следует за своей мечтой и неизвестно куда этот путь его приведет:

How could he know this new dawn's light

Would change his life forever?

Set sail to sea, but pulled off course

By the light of golden treasure

Откуда же ему было знать, как свет этой новой зари изменит его жизнь навсегда? Он выбрал путь, но направил его на свет золотых сокровищ..

И поначалу слушатель может подумать, что лирический герой вновь ищет некого прощения/понимания со стороны:

Was he the one causing pain

With his careless dreaming?

Been afraid, always afraid,

Of the things he's feeling

Был ли он тем, кто причиняет боль своми беспечными мечтами? Был напуган, всегда напуган, тем, что он чувствует..

И, конечно, фраза которая сильно вводит в заблуждение:

How can I be lost? In remembrance I relive

And how can I blame you,

When it's me I can't forgive?

Как же я мог заблудиться? В воспоминании, которое я переживаю, и как я могу упрекать тебя, когда себя простить не могу?

А потом наступает тот самый катарсис, подобный первой части, когда лирический герой, вернее Джеймс, поет и его вокал сливается и переходит в соло Хэммета :

Forgive me

Forgive me not

Why can't I forgive me?

Прости меня, нет не прощай!

Почему же я не могу простить себя?

Лирический герой просит прощения у самого себя, это своего собственного прощения (и принятия себя) он искал все время. Вот почему третья часть, самая главная для нашего героя, должна быть первой! К сожалению, на эту часть нет видеоклипа, а следовало бы сделать!

Подводя итог, понятно, что Джеймс Хэтфилд (фронтмен, а также основной автор лирики в Металлике), писал эти песни в разные периоды своей жизни, но, как мне кажется, основной мыслью всей трилогии является прощение и принятие себя, а уж потом - близкими людьми и обществом. Так или иначе это отражено в первых двух частях Непрощенного, а в третьей - говорится явно.

Джеймс Хэтфилд, времен первого Непрощенного
Джеймс Хэтфилд, времен первого Непрощенного

На этом у меня все, спасибо за внимание и слушайте хорошую музыку!