Если ты задаешь этот вопрос, то пусть тебя согреет мысль: ты не одинок.
Более того, ты удивишься, но большинство авторов никогда не писали до выхода в интернет. И тем не менее среди этих тысяч веб-райтеров и веб-копирайтеров есть очень сильные, востребованные и успешные.
Конечно же,
Если ты УЖЕ пишешь, то стартовать будет легче
Даже не важно, что именно ты писал или пишешь:
- заметки в студенческую газету
- посты в личный блог
- рассказы
— что угодно из этого будет хорошей базой для старта, особенно в веб-райтинге (написании информационных текстов для интернета). То есть тебе будет проще научиться писать статьи.
Журналисты и, возможно, филологи, стартуют в информационных текстах особенно легко. Опыт нашего руководителя Сергея Трубадура подтверждает это.
Что касается продающих текстов, то тут легче стартуют пиарщики, выпускники специальности «реклама и маркетинг» и менеджеры по продажам.
Но если у тебя нет этих стартовых ускорителей — не переживай. Их не было и нет у подавляющего большинства авторов на рынке. У каждого есть возможность стать копирайтером с нуля.
Что мешает начать писать
Есть несколько «тревожных звоночков»:
- ты не любишь и никогда не любил читать
- не понимаешь, что не так со словами «координально» и «в крации»
- используешь в речи несуществующие обороты типа «перевороты эмоций».
В этих случаях нужно сначала подтянуть грамотность и знание языка, а уже затем пробовать себя в текстах. Как в информационных, так и в рекламных.
Впрочем, это крайние случаи и на 99% не про тебя, не так ли? А дотянуть грамотность хотя бы до четверки не так и сложно.
Расписаться тоже не проблема. Это, прежде всего, вопрос практики (а если не выходит сразу — то и упорства).
Куда важнее знать, ЧТО и КАК писать. И это уже куда более сложный вопрос.
Самоучки часто недооценивают важность хорошо поставленной техники работы с текстами. И как итог попадают в низкооплачиваемый сегмент текстов. А оно тебе надо?
Чтобы понимать, за какие именно тексты клиенты готовы хорошо платить, и научиться эти тексты писать, ты должен серьезно подойти к вопросу профессионального обучения. То есть, сначала нужно пойти на КУРСЫ копирайтинга.
(И чем ниже твой стартовый уровень, тем важнее их пройти.)
Плохая новость: сам факт прохождения курсов (даже платных) еще не гарантирует попадания в цель. Ведь на рынке преобладают откровенно мусорные продукты с обратной связью по принципу «на отвали» (когда твои домашние работы никто толком и не проверяет).
Но есть и хорошая новость: именно у нас ты получишь такую подготовку, какой нет практически ни в одной онлайн-школе для копирайтеров. Это касается и самой программы обучения (крайне насыщенной), и обратной связи от преподавателя (очень развернутой).
Так что, как говорят, тебе крупно повезло :)
Конечно, ты можешь сейчас не поверить и пойти обучаться туда, где обещают легкий результат за небольшие деньги. А потом столкнуться с тем, что не можешь выполнять реальные проекты клиентов, и всё равно прийти к нам на доучивание либо даже переучивание.
Но лучше не терять время и деньги, а сразу записаться в нашу Школу:
- в программу «Цех копимаркетологов» — если желаешь писать продающие тексты и создавать целые воронки продаж
Решать тебе.