Найти тему

Сказ про Великанов

В стародавние времена, когда мир ещё был местом диким и необжитым, из самого дыхания природы родились Великаны. Немногочисленное племя их разбрелось по всем концам света. А была среди скитальцев пара, что проложила свой путь к степным землям, где и поселилась под бескрайним небесным полотном, среди пышных трав, простирающихся до горизонта. Так и наладили они свой небольшой быт. Но собственно какой быт? Создания эти были хоть велики, но потребностей не имели, ибо сама земля была их матерью, от неё они черпали силы. От того проводили дни в созерцании и размышлениях, следили за равновесием в округе, чтобы не склонилась чаша весов на чью-либо сторону. Пока не пришёл человек.

Это племя чем-то походило на великанов, хоть и было гораздо меньше в своих размерах, но не желаниях. Стремился род людской занять пространство вокруг себя, зверя дикого бить неустанно, а землю присвоить и питаться с неё. Начал баланс природы в их сторону склоняться тогда. Не минула сия участь и место, где жила в колосьях степных влюблённая пара Великанов. Как заприметили они чужаков, поняли, что такие же они дети мира окружающего, от одной матери произошли, да только было в сердце их пламя, жажда, не было им покоя, хотели они всё в даль да ввысь.

Тогда же Великаны и неладное почуяли, уразумели к чему такое стремление может привести, и как сильно мир переменится со временем. Поэтому сговорившись хотели обратно к единению с природой привести людей. Сначала словом добрым, подарками, да только смуту посеяли. Как увидел человек фигуру высокую, дикую, косматую, отдалённо его напоминающую, так и перепугался за себя, скотину свою да племя родное. Встречал люд простой Великанов камнями, копьями и криками, не хотел забирать дары их, рассказывал вечерами у пламени костра про чудищ, что из диких, необжитых земель приходят, детей крадут да животину забавы ради убивают. И передавалась эта молва по всем поселениям, при встрече племён людских сказывали они про напасть эту дикую.

Тогда уж решились Великаны боем пойти на человека. Но хоть и могучи были, велики, да силой полны, но сдюжить людей им не удавалось. Больше тех было, хитры они были, не просто зверь дикий, что чутьём живёт, а инструментом владел, подстерегал, исподтишка бил. Быстро пришло к тому, что Великаны погибать стали, а на месте гибели их места силы после образовывались. Тогда же, отчаявшись, род, что поступью мог сотрясать землю, начал от человека бежать и прятаться. Выходило так что убежит Великан куда подальше, заживёт в мире, но всё одно людьми будет настигнут. Только в самых диких и отдалённых местах удалось некоторым спастись, где по нынешний день они и живут в мире.

Среди лиха претерпевших была и упомянутая пара. Когда не вышло у них договориться, когда поняли, что силой не взять человека, на юг побежали, спасаясь бегством, в самое сердце степи, и дальше, туда, где царство земное с царством водным граничит. Жили там по старому укладу, как во времена рождения своего, пока ещё одна напасть не обрушилась на них. В один из дней отправился к берегу моря Великан, возлюбленную свою оставив, наказав от людей беречься и предупредив что в самые дальние места пойдёт. Потянулось время, растянулась дорога путника высоченного, пока не очутился он на самом берегу большого озера, пустынный тот был и каменистый. Озирается по сторонам, видит, что уже был на берегах озера этого человек, и следы его можно углядеть повсюду, хоть и не его самого. Только собирается с вестями возвращаться, как слышит рокот далёкий, гул поднялся на многие верста, чует как земля под ногами задрожала, и в тот же момент начала вода к ногам прибывать. А вдалеке озера буря, у самого горизонта, будто владыка царства водного разума лишился да в вихор обратился, пляску жуткую отплясывает, волнами аж до небес достаёт. Понял Великан, что погубит сила эта его, если бегством не спасётся.

Однако как не спешил, всё одно не успел, земля та, куда он добежал, была повыше всей остальной, так что её вода прибывающая не тронула. Оказался в ловушке беглец, хоть и обширна суша оказалась, только вот со всех сторон окружённая водой. Страх тогда сердце Великана сковал, за любимую свою, загубят ведь, сживут со света люди. Кликать её тогда начал, так что звери спасшиеся по всем углам острова разбежались. Долго звал, днями и ночами, крик стоял пуще дня рокового. Но долго ничего не было. Совсем уже отчаялся Великан, пока не увидал наконец её на противоположном берегу. Радости их не было предела тогда, но как свидеться, как до другого берега каждому добраться? Решено ими было тропу из земли насыпать, так что со временем встретились влюблённые аккурат посредине, а остров стал полуостровом. Но на том доброе в их жизни и закончилось.

Немногое время спустя появились племена людей на горизонте, из тех, что спаслись от наводнения, да новые из северных земель. Замордовать решили Великанов что поселились на земле которой так жаждали они. Спасаться же было некуда, как и прятаться, так что в один из дней настигла смертельная участь Великаншу, только дальше, вглубь полуострова удалось сбежать её любимому.С горем в сердце, от отчаяния, решил он из камня гору соорудить, дабы огородиться от человека. Первую гряду возвёл, да её преодолели люди. Вторую за ней, так и её вскорости покорил малый народ. Совсем уже к берегу оказался прижат Великан, последнюю, третью гряду насыпал. Да только всё одно не спасло его. Так что в последний день свой оказался он окружён, да побит до смерти. И возвратился дух его обратно к природе. Там, где забит был, место силы образовалось, высоко на утёсе, над самым морем. Сила же его перетекла в окружающие земли, так что южная, горная, часть полуострова дикими лесами покрылась, и всегда в ней живности много обитало. А северные так и остались степным краем.