Найти тему
Darkside.ru

Песня, которая вывела Aerosmith из творческого тупика

Песня "Angel", которую Стивен Тайлер написал вместе с Дезмондом Чайлдом для альбома 1987 года "Permanent Vacation", сыграла ключевую роль в возрождении Aerosmith в конце 80-х годов. После долгого периода затишья, включавшего временный уход гитаристов Джо Перри и Брэда Уитфорда и последующее воссоединение на альбоме 1985 года "Done With Mirrors", песня "Angel" вслед за лид-синглом (и другой совместной работой Чайлда) "Dude (Looks Like a Lady)" попала в Топ-20 Billboard Hot 100. Пик сингла пришёлся на № 3, что стало их первым хитом в Топ-5 и самым рейтинговым синглом до того, как "I Don't Want to Miss a Thing" занял первое место в 1998 году.

Aerosmith познакомились с Чайлдом через
Джона Калоднера, менеджера по связям с общественностью, который подписал контракт с Geffen Records после того, как их карьера достигла дна в начале 80-х. Альбом "Done With Mirrors" был неуверенным шагом назад, но когда группа принялась за второй альбом для лейбла, Калоднер закрутил гайки в надежде на появление хитов. Не впечатлённый тем, что группа готовила на своей репетиционной базе в Сомервилле, штат Массачусетс, он предложил привлечь к работе сторонних авторов.

В книге "Walk This Way: The Autobiography of Aerosmith" Стивен Тайлер написал:

«Я сказал [Калоднеру], что если он знает кого-то, с кем я мог бы писать тексты и получать такое же удовольствие, как когда я пишу песни с Джо Перри, то, пожалуйста, пригласите его».

Обратившись сначала к партнёру Мита Лоуфа Джиму Стейнману, позже Калоднер предложил сотрудничество Чайлду, который был на подъёме после хитов с Kiss ("I Was Made For Lovin' You") и Bon Jovi ("You Give Love a Bad Name", "Livin' on a Prayer"). За несколько дней совместной работы появились песни "Dude" и "Angel", а также "Heart's Done Time", которую Чайлд написал вместе с Перри.

Тайлер поведал в книге следующее:

«Я научился работать в этой системе. Когда я пытался использовать Дезмонда в качестве доктора для песен, который исправляет песню после того, как она уже готова, у меня ничего не получалось... Но когда я использовал его мастерство и начал сочинять вместе с ним, это стало похоже на гобелен, над которым мы работали вместе. Я показал ему аккорды к "Dream On", и через 10 минут мы написали "Angel"».

Примерно в то же время Тайлер, Перри и Чайлд написали будущий хит "Crazy", но группа приберегла его для альбома 1993 года "Get a Grip".

Однако система не всегда работала гладко. Калоднер описал свои отношения с Aerosmith как «годы борьбы», когда группа временами не слушала его.

Калоднер рассказал:

«По сей день Тайлер говорит, что я разрушил его карьеру, заставив его написать "Angel" с Дезмондом».

Но статистика говорит об обратном: "Angel" занял 35 место в годовом чарте Billboard в 1988 году, а видео к нему, снятое Марти Каллнером (который также работал с Whitesnake и Poison), было в ротации MTV в течение всего года.

К середине 90-х годов Тайлер, казалось, примирился со всем этим:

«Да, мы использовали других авторов, чтобы помочь нам выбраться из ямы. Да, я сделал кучу отстойных вещей: "Magic Touch", "Angel". Я люблю нежные баллады, песни Beatles, такие как "In My Life". Одна половина меня любит их. Другая половина шепчет: "Ты долбаный слабак. Не выпускай больше эту шнягу!"»

Пятикратный платиновый успех альбома "Permanent Vacation" создал новый прецедент для группы, которая продолжала смешивать свои рок-номера с балладами, такими как "What It Takes", "Cryin'", "Amazing", "Crazy" и, конечно же, "I Don't Want to Miss a Thing". Формула оказалась довольно успешной — в США было продано в общей сложности около 19 миллионами экземпляров альбомов "Permanent Vacation", "Pump" и "Get a Grip".