Найти тему
Couch Expert

10 примеров заблуждений в рекламе

Оглавление

Сможете ли вы указать общий элемент между первой печатной рекламой, и цифровой рекламой? Если вы угадали правильно, вы бы сказали, что это сообщение.

Реклама - это передача правильного сообщения нужным людям в нужное время. При этом иногда вам может понадобиться что-то дополнительное, чтобы ваше сообщение дошло до целевой аудитории. Для этого рекламодатели иногда используют рекламные заблуждения.

Но что именно представляют собой рекламные заблуждения? И почему современные маркетологи должны знать о распространенных рекламных заблуждениях?

В этой статье мы рассмотрим рекламные заблуждения и обсудим 10 наиболее распространенных примеров, которые до сих пор встречаются в рекламе.

Оглавление:

Что такое рекламные заблуждения?
Почему рекламодатели используют заблуждения?
Эффективны ли логические ошибки в рекламе?
10 наиболее распространенных примеров заблуждений в рекламе
Заключительные размышления

Что такое рекламные заблуждения?

Рекламные заблуждения - это маркетинговый прием, цель которого - вызвать положительную реакцию аудитории на товар или услугу. Используемый во всех видах рекламы, этот прием обычно включает в себя использование ошибочных аргументов, чтобы вызвать эмоциональную реакцию.

Некоторые рекламные объявления искажают правду, приводят ложные аргументы, приукрашивают обещания или вызывают страх, чтобы убедить потребителей купить их продукцию. Заблуждения, если они используются эффективно, могут быть невероятно убедительными и приводить к впечатляющим результатам.

Почему рекламодатели используют заблуждения?

Заблуждения привлекают внимание покупателей, убеждая их действовать, когда обычные сообщения и рассуждения могут не дать достаточной мотивации для принятия решения о покупке.

Распространенные логические уловки - такие как статистика, сообщения авторитетных лиц, сравнение брендов и т.д. - производят впечатление на потенциальных покупателей. Они вызывают благоприятную реакцию у потенциальных покупателей и превращают их в клиентов.

Эффективны ли логические ошибки в рекламе?

При правильном использовании они могут быть невероятно эффективны в рекламе. Люди эмоционально реагируют на некоторые сообщения, а также имеют предвзятое мнение по отношению к определенным вещам. Понимание и учет этих особенностей в рекламе помогает людям установить связь с брендом на новом уровне.

Распространенные логические заблуждения в рекламе часто касаются предвзятости, отвлекающими маневрами или поспешными обобщениями. Заблуждения могут оставить глубокое впечатление о бренде, поэтому люди легко узнают его.

10 наиболее распространенных примеров заблуждений в рекламе

1. Ad Hominem

Ad hominem - это латинская фраза, которая переводится как "против человека". Это заблуждение, заставляет конкурентов выглядеть плохо, чтобы люди отдавали предпочтение товарам или услугам рекламодателя перед его конкурентами. Данный аргумент привлекает аудиторию, бросая вызов конкуренту, предполагая, что он неполноценен, не заслуживает доверия, а в некоторых случаях даже злой.

В маркетинге заблуждение ad hominem рассматривается как тактика дискредитации конкурента или бренда вместо того, чтобы пытаться сосредоточиться на преимуществах собственной продукции рекламодателя. В прошлом рекламодатели широко использовали ее в различных отраслях. Сегодня ad hominem fallacy чаще используется в политических дебатах и рекламе.

Давайте рассмотрим, как Persill использовал стратегию ad hominem fallacy. Persill один из ведущих брендов продуктов для стирки белья, в нашем случае геля Deep Clean Plus, который хочет отвоевать долю рынка у «Обычных стиральных порошков». Реклама Persil гель Deep Clean Plus фокусируется на более экономичном использовании геля Deep Clean Plus чем у «Обычных стиральных порошков».

Используя заблуждение ad hominem, Persill утверждает, что при использовании геля Deep Clean Plus вы потратите меньше продукта чем при использовании «Обычных стиральных порошков», тем самым избавитесь от пятен не оставляя разводов.

-2

Источник

2. Тактика устрашения

Тактика запугивания направлена на использование страха для стимулирования продаж. Это заблуждение обычно подчеркивает обстановку и ситуации, представляющие значительную угрозу для окружения целевого клиента. Затем предлагается определенный товар или услуга, которые могут помочь им избежать риска. Эта тактика работает, заставляя людей считать, что они подвергаются риску, даже если для этого не было представлено веских оснований.

Тактику запугивания в своей рекламе чаще всего используют охранные, страховые и фармацевтические компании. Однако она распространена и в других отраслях.

Например, в рекламе добавки для снижения веса сообщение фокусируется на возможности серьезных заболеваний и рисках для здоровья, которые влечет за собой индекс массы тела выше среднего. Затем в сообщении делается вывод, что этих рисков можно легко избежать, если использовать добавку для снижения веса.

Аналогично, реклама страховой компании может использовать этот подход в своем объявлении, подчеркивая различные сценарии, которые уничтожают богатство человека, утверждая, что единственный способ избежать такой катастрофы - это страхование.

-3

3. Традиционная мудрость

Заблуждение традиционной мудрости относится к практике предположения, что идеи и практика, которые когда-то имели смысл, все еще актуальны. Рекламодатели используют его, с целью появления чувства ностальгии, а также указать на ценности традиций аудитории. Люди ценят то, что неизменно в течение длительного периода времени и на протяжении многих поколений.

Обман традиционной мудрости широко используется в бизнесе, который в большей степени ориентирован на продажу товаров и услуг, имеющих историческое происхождение, например, искусство, культура и традиционные курсы. Оно также распространено в индустрии туризма.

Некоторые школы йоги, например, рекламируют свое традиционное учение и знания, накопленные поколениями, утверждая, что они лучшие в своем деле. Тем самым они обращаются к чувству истории и ностальгии клиентов.

-4

4. Эффект ореола

Эффект ореола использует репутацию успешных продуктов бренда для повышения общественного мнения о новых продуктах. Он заставляет людей поверить в то, что новый продукт, хотя он еще не опробован и не испытан, должен быть лучшим на рынке, потому что он выпущен известным брендом.

Рекламодатели обычно используют это заблуждение, чтобы убедить людей приобрести дополнительные или несвязанные товары или услуги в результате успеха бренда.

Если авторитетная автомобильная компания запускает новую линию фургонов, то маркетинг может запустить кампанию, рассказывающую о ее послужном списке в разработке отличных автомобилей, и призвать людей покупать фургоны, основываясь на этом. И это несмотря на отсутствие доказательств того, что эти фургоны лучше тех, что производят более опытные компании.

-5

5. Обращение к авторитету

Обращение к авторитету относится к специалистам отрасли, продвигающим товары рекламодателя. Люди с большей вероятностью будут доверять товарам или услугам, одобренным отраслевыми экспертами. Чтобы удовлетворить такое поведение потребителей, в некоторых рекламах в качестве экспертов выступают профессионально одетые актеры, в то время как другие нанимают настоящих экспертов для передачи своего сообщения.

В рекламе, использующей метод обращения к авторитету, люди в профессиональной одежде объясняют, почему аудитория должна использовать тот или иной продукт. Такие объявления обычно включают имя или изображение эксперта, подразумевая, что он одобрил представленное сообщение.

Призыв к авторитету чаще всего встречается в индустрии красоты и здоровья, в то время как спортивные бренды также активно используют эту тактику, привлекая авторитетных людей к продвижению своей продукции.

Примером такого заблуждения может быть реклама зубной пасты, в которой человек в костюме стоматолога объясняет преимущества своей зубной пасты и почему она лучше других марок.

В качестве примера такого заблуждения можно также привести множество брендов, использующих настоящих специалистов, которые одобряют определенные продукты и услуги в Интернете.

-6

Источник

6. Апелляция к эмоциям

Апелляция к эмоциям направлена на то, чтобы вызвать эмоциональный отклик у аудитории. Это хорошо отработанная маркетинговая тактика, которая может сочетаться с другими заблуждениями в различных рекламных кампаниях.

Чтобы побудить зрителя купить товар, в рекламе с использованием эмоционального заблуждения часто передается информация, вызывающая у него эмоции, такие как энтузиазм, ярость, возбуждение или сочувствие. Этот обман широко используется в рекламе различных товаров и услуг в различных отраслях.

Примером обращения к эмоциям в рекламе может служить нативная реклама модного бренда, в которой фотографии обедневших детей сопровождаются сообщением о том, что с каждой покупки они будут жертвовать 1 рубль в соответствующие благотворительные организации. Она апеллирует к симпатии потребителей и побуждает их совершить покупку.

-7

7. Обращение к народу

Обращение к народу - обращение не к мнению экспертов, а к тому, что большинство людей считает нужным или более ценным.

Многие бренды используют отзывы покупателей для привлечения новых клиентов с помощью этого заблуждения. Рекламодатели широко используют его в разных отраслях и для разных брендов. Например, мебельная компания может заявить о себе как о лучшем производителе мебели на рынке, потому что у нее больше положительных отзывов в Интернете, чем у ее конкурентов.

-8

8. Заблуждение ложной дилеммы

Ложная дилемма - это использование в рекламе сценария "или-или" для создания искусственной дилеммы. В рекламе сравнивается один продукт или бренд с ограниченными вариантами в отрасли, и продукт рекламодателя выглядит лучше. Это убеждает людей думать, что они могут упустить лучший вариант, если попробуют любой другой продукт.

Заблуждение ложной дилеммы также побуждает покупателей выбрать товар рекламодателя, сокращая диапазон доступных вариантов. Ложная дилемма может помочь создать давление на покупателя, чтобы он согласился на меньшее. Рекламодатели в разных отраслях используют эту тактику.

Примером ложной дилеммы может служить реклама агентства недвижимости, в которой говорится, что это единственное агентство в Москве, предлагающее самые безопасные варианты квартир для новых эмигрантов.

-9

9. Поспешное обобщение

Ошибка поспешного обобщения подразумевает создание рекламы, в которой выводы делаются на основе набора данных, чтобы сделать обобщенную точку зрения. В этом случае наборы данных часто неполные, и вывод делается без учета переменных.

Этот прием может использоваться для приукрашивания утверждения о товаре или услуге без предоставления конкретных подтверждающих доказательств. Поскольку в наше время доступ к информации стал проще, рекламодателям следует быть очень осторожными в использовании этого подхода.

Примером поспешного обобщения может быть спортивный бренд, подчеркивающий, что олимпийский пловец носил их очки, завоевав золотую медаль, подразумевая, что их бренд несет ответственность за результат.

-10

10. Красная селедка

Заблуждение красной селедки привлекает внимание к части несвязанной информации о конкуренте, подчеркивая его слабые стороны. Во многих случаях такие слабости не имеют никакого отношения к продукции или услугам конкурента. Рекламодатели часто используют прием "красной селедки", чтобы отвлечь внимание от основных тезисов, передав часть не относящейся к делу информации.

Допустим, бренд одежды Zampu утверждает, что уже давно использует в своей продукции экологически чистые материалы, в то время как конкурент Figoto перешел на подобную практику лишь недавно. Хотя оба модных бренда сейчас продают экологичную одежду, Zampu использует заблуждение красной селедки, чтобы подчеркнуть менее значимый аспект, который отличает их бренд от конкурентов.

-11

Заключительные размышления

Вступление рекламы в цифровую эпоху привело к эволюции платформ и подходов, которые используют рекламодатели.

Тем не менее, некоторые рекламные практики все еще существуют, и современным маркетологам необходимо понимать, как и когда они могут быть использованы. Современная реклама в корне отличается от прошлой, поскольку потребители могут мгновенно проверять факты и утверждения. Но понимание того, как работают рекламные заблуждения, также означает понимание того, как аудитория реагирует на определенные приемы.

Хотя вы должны быть очень осторожны при использовании любой из вышеупомянутых техник, учитывая, что такой шаг рискован с репутационной точки зрения, а также представляет собой нечто вроде скользкой дорожки, это не означает, что вы должны исключить все подобные варианты.

Свяжитесь со мной сегодня, чтобы узнать больше о том, как я могу вам помочь увеличить доход от рекламы и развивать ваш бизнес!

Подпишитесь на меня, чтобы больше узнать о дизайне и интернет-маркетинге!

#реклама #маркетинг #Ad hominem #бренд