Найти в Дзене
Стиль жизни

Гоголь ворвался в русскую литературу верхом на черте!

Литературоведы любят разглагольствовать на тему, что на самом деле Гоголь не рисует человека. Как такового человека в произведениях Гоголя попросту нет.  А Юрий Тынянов в статье «Достоевский и Гоголь" писал, что Гоголь создает словесные маски.  Словесные маски, которые построены по принципу звукового повтора имени персонажа: Акакий Акакиевич, Иван Иванович и Иван Никифорович, Кифа Мокиевич и Мокий Кифович (инверсия).  Вот почему взамен человека Гоголь предлагает читателю часть (синекдоху) лица, например нос (Чичиков с его носом-трубой), бакенбарды (Ноздрев), кустистые брови (прокурор в «Мертвых душах»), либо детали костюма.  В рассказе или лучше сказать сказке "Ночь перед Рождеством" он прибегает к помощи народного балагана, рождественского вертепа. В вертепе у каждого героя - своя маска - амплуа. В принципе "Ночь перед Рождеством" - типичная святочная история. Но и здесь истоки Гоголевского маскарада, его герои: Чуб, Пацюк, черт и т.д. Набоков писал, что если бы Гоголь был только авт

Литературоведы любят разглагольствовать на тему, что на самом деле Гоголь не рисует человека. Как такового человека в произведениях Гоголя попросту нет.

 А Юрий Тынянов в статье «Достоевский и Гоголь" писал, что Гоголь создает словесные маски. 

-2

Словесные маски, которые построены по принципу звукового повтора имени персонажа: Акакий Акакиевич, Иван Иванович и Иван Никифорович, Кифа Мокиевич и Мокий Кифович (инверсия). 

Вот почему взамен человека Гоголь предлагает читателю часть (синекдоху) лица, например нос (Чичиков с его носом-трубой), бакенбарды (Ноздрев), кустистые брови (прокурор в «Мертвых душах»), либо детали костюма. 

-3

В рассказе или лучше сказать сказке "Ночь перед Рождеством" он прибегает к помощи народного балагана, рождественского вертепа. В вертепе у каждого героя - своя маска - амплуа.

В принципе "Ночь перед Рождеством" - типичная святочная история. Но и здесь истоки Гоголевского маскарада, его герои: Чуб, Пацюк, черт и т.д.

-4

Набоков писал, что если бы Гоголь был только автором сказок или рассказов из малороссийской жизни, на нем можно было поставить жирный крест.

Вот парадокс: начало литературной карьеры Гоголя - "Вечера на хуторе близ Диканьки", которую он написал в Санкт-Петербурге, служа в Министерстве уделов коллежским регистратором. То есть, по сути был Акакием Акакиевичем. 

Но только сроднившись в Петербургом, опустившись на самое дно социальной лестницы, испытав крушение (его поэма "Ганц Кюхельгартен" под псевдонимом Алов была его провалом и крушением надежд), он становится русским писателем.

-5

Все эти призраки, "кувшинные рыла", призраки, черти чиновничьего мира вынесли его на вершину писательского Олимпа!

И все те овощи и фрукты из малороссийского огорода, которые бурно разрослись в "Вечерах", пустили корни в петербургских текстах:

Акакий Акакиевич хотел было уже закричать «караул», как другой приставил ему к самому рту кулак величиною в чиновничью голову, примолвив: «А вот только крикни!»

Гоголь вышел из народного балагана на рыночной площади с Петрушками и царем Иродом и из рождественского вертепа.  

"Ночь перед Рождеством" - святочная история с чертями, ведьмой, главным героем, который побеждает зло и утверждает христианские ценности (хотя мама его и ведьма - Солоха) и красавицей. 

-6

Приключения начинаются с того, что черт обиделся на Вакулу, на то, как тот его изобразил в сцене Страшного суда в церкви. И решает ему отомстить. 

Нечто похожее случилось и с Гоголем. Он приехал, как Вакула за черевичками, в столицу за правдой, чтобы зарабатывать литературой. Ехал в Питер он зимой, и, часто высовываясь из кибитки, отморозил свой нос.

-7

В Питере Гоголь вынужден был служить в Министерстве уделов коллежским регистратором. 

Впрочем, все то, что выросло на почве малороссийского огорода, в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" и рассказе "Ночь перед Рождеством", даст плоды в петербургских текстах:

-8

 В то время, когда живописец трудился над этою картиною и писал ее на большой деревянной доске, черт всеми силами старался мешать ему: толкал невидимо под руку, подымал из горнила в кузнице золу и обсыпал ею картину; но, несмотря на все, работа была кончена, доска внесена в церковь и вделана в стену притвора, и с той поры черт поклялся мстить кузнецу...

Гоголь ворвался в литературу верхом на черте.  

-9

"Ночь перед Рождеством" - яркое тому доказательство!

Кошелёк юмани для поддержки канала:

https://yoomoney.ru/to/41001364992514