Киото населяют разные существа, а история этих мест уходит корнями в далёкое прошлое. Отец одного семейства уже сварен в набэ и подан как традиционное блюдо. И не он один. Но кто же будет следующим?
И клубок каких интриг сплетается в этих необычных землях?
Экзотическая семейка / The Eccentric Family / Uchouten Kazoku
(2 сезона 13 и 12 серий)
комедия, драма, фэнтези, повседневность
1200 лет назад император Камму выбрал местность для своего дворца. И вот уже полтора миллиона людей живут в Киото.
Но постойте!
«В нашей истории людишки – бестолковые статисты. Именно мы писали историю и именно мы построили сей город!» – поговаривают любители розыгрышей, тануки.
Но постойте!
«С давних времён небо над дворцом принадлежало нам. Трепещите перед обитателями небес!» – поговаривают гордецы тэнгу.
Люди живут в городах, тануки ползают по земле, а тэнгу летают в небесах. С самого переселения эры Хэйан люди, тануки и тэнгу живут в хрупком мире. Именно поэтому городская жизнь бурлит. Нет занятия веселее, чем наблюдать за ней.
Так начинается эта история. В городе, безумно красиво нарисованном городе. Здесь можно увидеть дневной Киото, ночной Киото, яркий осенний и праздничный предрождественский. (Карты города, кстати, прилагаются).
Здесь в хрупком равновесии действительно живут не только люди, но и тануки, и тэнгу. Тэнгу надменно наблюдают за всем с небес. Тануки же разыгрывают людей, а те, следуя древней традиции, варят их в набэ и подают к столу. Поступают так, конечно, не все люди, а только члены клуба Любителей Пятницы. Каждый год к Рождеству они отлавливают тануки, и угощаются им. Кто-то делает это из любви к нежному мясу, кто-то из приверженности традициям, кто-то – потому что не хочет потерять членство в клубе.
И именно такая судьба величайшего тануки Сойчиро Шимогамо, удерживавшего хрупкое равновесие в суетливом и беспокойном мире тануки. После него остаётся четверо сыновей, первый из которых наследует только ответственность, второй безалаберность, третий беспечность, четвёртый – наивность.
Главный герой – Ясабуро Шимогамо, третий сын великого отца. Проницательный, хитрый, но совсем несерьёзный. Главное, чтобы в жизни не было скучно. Он единственный, кто может найти общий язык с гордым учителем-тэнгу, но он же сильно увлечён ведьмой Бэнтен, и он же водит дружбу с профессором из клуба Любителей Пятницы.
– Не могу его ненавидеть, – говорит он.
Старший сын, Яйчиро Шимогамо, изо всех сил старается походить на своего мудрого и славного отца, но ему не хватает выдержки и умения просчитывать наперёд. Он силён, но в критической ситуации паникует и отдает бессмысленные распоряжения.
Он баллотируется на важный пост, но победа его совсем не очевидна.
Второй сын, Ядзиро Шимогамо, после смерти отца мучается угрызениями совести и, как будто бы утратив способность к трансформации, прячется на дне колодца:
– Я всего лишь лягушка на дне колодца. Что я могу знать о мире?
А в былые времена ведь превращался в поезд из городских легенд и как сумасшедший носился по городу, до дрожи пугая случайных прохожих.
Четвертый сын, Яширо Шимогамо, всего лишь наивный ребёнок, над которым с удовольствием издеваются тануки постарше.
Мать их, очаровательная красная тануки, тяжело переживает утрату. А ещё – она безумно боится грозы. Когда гремит гром и идёт дождь она теряет всякую способность к трансформации и становится совершенно беззащитна.
Как-то раз она была спасена одним из членов клуба Любителей Пятницы.
Неудивительно, что пользуясь ослаблением семьи Шимогамо, младший брат великого Сойчиро, всю жизнь проживший в его тени, решает наконец прибрать к рукам власть. Женившийся на наследнице конкурирующей семьи, он имеет для того все средства: деньги и проистекающее отсюда влияние.
Противостояние родственником и разрушительная борьба с ними красной нитью проходит через всю историю.
Что же касается лакомящейся тануки Пятничной компании, то это не чудовища, а обычные люди. Большая их часть не подозревает, насколько разумных существ она ест, когда варит тануки. Ведь запертый в клетку тануки теряет спокойствие и не может трансформироваться.
Об ином знает разве что Бэнтен.
Красавица Бэнтен в юности была похищена учителем-тэнгу, воспитана и обучена им. Вырванная из семьи, она сильно меняется. Хотя, может быть, внутри она всегда была такой – гордой, подчиняющих всех своей воле ведьмой.
В полной мере овладев искусством тэнгу, она порхает с крыши на крышу, и покидает учителя. Ясабуро она находит интересным, но любит и припугнуть тем, что рано или поздно отведает его в набэ.
Учитель Акадама – прежде гордо парящий над городом тэнгу, с годами утративший способность летать. На свой лад пытается сохранить достоинство, но на самом деле ведёт себя как капризный ворчливый старик, который очень любит, чтобы за ним побегали и поупрашивали.
Начавшись довольно просто и незатейливо, аниме постепенно закручивается в тугой узел интриг, и опасность над главными героями нависает нешуточная. Способны ли такие комки шерсти как тануки на подлость или это, как прежде, остаётся прерогативой людей? А может ли пресловутый человек сдержаться и не съесть что-то очень вкусное ради высших ценностей?
Кстати, о поедании. Некоторых, знаю, эта тема отпугивает, но если послушать, как о нём говорят сами персонажи: «когда ты съедаешь что-то, ты делаешь его своим. Любить значит есть», то можно предположить, что не всё следует понимать буквально. Сильные поедают слабых, алчущие захватывают то, что желают, совсем не думая о чувствах объектов своего вожделения. Тануки в набэ - это реальность, но чем она не метафора?
В целом же, "Экзотическая семейка" напоминает о том, что все живые создания – лишь песчинки в этом мире. Рано или поздно их ждёт конец, но если есть воля, то можно и побороться. Только воля – не просто слепой протест, а что-то вечное, мудрое, что может прийти согласие с ситуацией и открыть из неё выход. А иногда воля – это и умение покориться обстоятельствам и встретить их с достоинством, даже если ты запертый в клетку зверёк. Или, может быть, особенно, если ты запертый в клетку зверёк.
– Знаешь о чем больше всего беспокоился тот тануки? О том, что в набэ он будет невкусным.
Рисовка, повторюсь, здесь очень хороша. Если в начале обзора речь шла только об изображении города, то сейчас скажу обо всём остальном. Тануки в своём зверином обличье очень милые, тэнгу – гордые. Когда же персонажи пребывают в своих людских ипостасях (а это большая часть экранного времени), в дизайнах отчётливо прочитываются характеры, при этом дизайны эти отнюдь не вторичные.
А ещё благодаря рисовке здесь очень здорово чувствуется атмосфера. Музыка её неплохо дополняет, но основная нагрузка ложится именно на картинку. Несмотря на сложную и даже жутковатую тему, всё подаётся очень мягко. Красочно, но в то же время неярко. Как будто бы всё происходящее сказка, но сказка отнюдь не детская. В итоге получается история для взрослых, не добрая, но по-своему сложная и неоднозначная.
И напоследок, что касается ушей. Уши могут немного смущать и озадачивать, но это можно списать на, допустим, своеобразные пристрастия или идеалы авторы.
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам это аниме.
А если хотите видеть в ленте больше аниме-обзоров и подборок, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.