Найти тему

Купили некачественный товар? Что делать? #пораразбираться

В сегодняшнем материале разберемся что делать, если Вам продали некачественный товар.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Практически каждый день каждый из нас ходит в магазин за продуктами, чуть реже покупает одежду, еще чуть реже покупает бытовую технику или электронику.

В процессе использования, употребления могут выявиться факторы, свидетельствующие о том, что товар имеет производственный брак, неправильно хранился в магазине или неправильно транспортировался, что не дает в полной мере использовать товар, ведь покупатель о наличии брака предупрежден не был.

Некоторые люди не хотят портить себе и другим настроение и не идут защищать свои права, особенно когда стоимость покупки не превышает пару сотен рублей. Но это дело каждого.

Итак, отношения в сфере розничной покупки товаров общего потребления регулирует Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Данный Федеральный закон также устанавливает прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 18 вышеуказанного закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Особый режим возврата технически сложного товара: вышеуказанные правила в отношении него действуют в течение 15 дней с момента продажи товара, далее - при обнаружении существенного недостатка товара, нарушении сроков устранения недостатков, невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие устранения недостатков.

Причем все вышеуказанные требования можно предъявлять не только продавцу, но и импортеру, и изготовителю товара.

Требования лучше всего оформить в виде письменной претензии, однако когда дефект очевиден продавцы не отказывают в возврате или обмене и без претензий.

Статья 19 Закона о защите прав потребителей нам дает право предъявлять требования в течение гарантийного срока или срока годности, а если таковой не установлен, то в разумный срок, но в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю.

Таким образом, человек, который не по своей воле купил некачественный товар имеет право как обменять его на такой же, так и вернуть его продавцу.

Самое главное - недостаток должен был возникнуть до передачи товара потребителю, о чем и происходит большое количество споров.

Поэтому не стесняйтесь проверять товар при покупке, потому что за любое механическое повреждение, которое вы не совершали, потом очень сложно перекинуть ответственность на продавца.

Стоит также отметить, что 14-ти дневный срок возврата товара в случае покупки некачественного товара не работает.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дальше больше полезной информации!