Найти тему

2018. Брюссель. Приятные часы в не очень приятном городе

При том, что нам с женой в целом Брюссель не понравился, чего ж недоговаривать, были и приятные минуты (и даже часы). Это помимо исхоженной вдоль и поперёк площади Гран-Плас/Гроте-Маркт, о которой я уже писал.

Покажу несколько ночных снимков Большой площади.

-2
-3
-4
-5

Из приятного – атмосфера праздника. Многолюдство – в такие периоды оно особенно привлекает. Глинтвейн на улицах (предрождественские/рождественские дни) – этот момент нам особо нравился во всех без исключения европейских странах, городах и весях, где мы с супругой в разные года́ (или го́ды) побывали. Часто как раз перед Новым годом. Вот взял кружку горячего напитка – и настроение сразу улетело, воспарило куда-то в небеса (или в поднебесье).

И летает там, летаем. Парит, как гордая птица (тут все вместе поулыбаемся).

-6
-7
-8

***

Поскольку с утра до вечера мы только и делали, что пешком шастали по «разным углам» Брюсселя, добрались до площади Пуларт (названа в честь главного архитектора), где стоит громоздкое здание Дворца правосудия – штаб-квартира Высшего суда Бельгии. Местные кличут здание «мамонтом»: монументальное, холодное и непривлекательное. Мало того, кажется каким-то разрушенным, что ли. А всему виной ещё Вторая мировая. Уходя из Брюсселя, немцы подожгли дворец. Рухнул купол. Его восстановили «ростом ещё выше», чем был. 20 лет назад потребовалась реконструкция. Вот с тех пор и реконструируют. На снимке виден один кран, но в моей памяти осталось, что их несколько. Своего рода долгострой. Видимо, как-то не очень удачно в своё время «восстановили». Зато с площади перед дворцом хорошо просматривалась нижняя часть Брюсселя, в том числе и Гран-Плас/Гроте-Маркт, откуда мы добирались до «долгосроя».

-9

***

В один из дней пошли смотреть Мини-Европу в Брупарке (перед самым носом Атомиума).

-10

***

Посмотреть 80 городов и 350 зданий в «миниатюре» приятно, забавно, но уже без того «ах», которое у меня было, к примеру, в первый раз (кажется, в году 1995 или 1996), когда парк миниатюр (модель голландского города в масштабе 1:25) увидел в нидерландском Схевенингене (район Гааги). Подобных «мини-чего-нибудь» теперь полно везде, в любом крупном европейском городе. Да и не только в европейской, но и в евразийском, в том числе и у нас («да, скифы мы!»)

-11
-12
-13
-14
-15
-16

***

Атомиум – теперь вроде как именно он, а не Большая площадь, является символом Брюсселя (подобно тому, как в своё время символом Парижа стала Эйфелева башня).

Идёт бойкая продажа билетов.

Конструкция, состоящая из девяти сфер/«атомов».

«Атомы» соединены меж собой трубами, по этим «атомам» и трубам, по всяким выставкам со свето-шумовыми аттракционами мы и «побродили» (преимущественно на эскалаторах).

-17
-18

На лифте поднялись к обзорной обзорной площадке. Сверху великолепный вид на город; оттуда земных недостатков столицы европейской бюрократии не видно!

-19
-20

Один короткий пролёт пешком вверх – и перед тобой ресторан.

Ресторанная кухня Атомиума не запомнилась. Но один из снимков моей персоны оттуда (сделанный, понятное дело, супругой) впоследствии был выбран редакцией «Вторника» в качестве «вечной заставки» к моим пародийным публикациям:

https://www.vtornik.online/autors/%D0%91%D1%83%D0%B5%D0%B2-

***

По атмосфере особо приятен вечер. Когда темнеет, всё начинает сиять-сверкать и народ вываливает на улицы. Вся тусня концентрируется ближе к центру: на Большой площади и в прилетающих районах старого города, на улочках-переулочках. можно везде).

-21

…Улица Мясников – для гурманов (в смысле – хорошо поесть, хотя наполнить желудок.

Гуляя где ни попадя (или где попало), встретили «собаку-попрошайку» в красной шапке и чёрном комбинезоне. У собаки в зубах корзинка, куда надо складывать деньги. Рядом был хозяин. Понятно, что «аттракцион». Но какая милота! У всех туристов картина вызывала улыбку умиления/восторга. Моя супруга, большая собачница, не удержалась, подошла погладила.

На видео, которое я в этот момент записывал на свой айфон, слышно, как она говорит: «Он дрожит, бедный, холодно ему».

Реальных попрошаек/клошаров (или же «попрошаек») полно, хотя не настолько много, как, к примеру, в Эдинбурге. Впрочем, не будем о грустном, ведь хотел о приятном.

-22

***

В один из дней декабря 2018 года (кажется, это был последний день нашего пребывания в Бельгии) мы с женой попали на необычайную выставку работ всемирно известного художника-постимпрессиониста Винсента ван Гога/Vincent Willem van Gogh.

Выставка проходила в здании брюссельской биржи на площади Ла Бурс (неподалёку от Гран-Плас). Сейчас тут вовсю «рулили» современные технологии: «цифра». Выставлялись не подлинные картины художника, а их виртуальные проекции, которые при этом в буквальном смысле оживали (пусть и тоже виртуально). Изображения были не статичными, а всё время менялись, плавали по главному экрану, стенам и потолку.

Полутьма и разные музыкальные и световые эффекты.

Картины как блюдо подавались в контексте того, как и когда они ван Гогом писались. Сказка!

-23
-24
-25
-26

Народ приходил, уходил. Стоял, сидел, лежал на полу (не на голом, конечно, а на спецматрацах) – кому как больше нравилось. Мы тоже то сидели, то полулежали. Кажется, даже постояли для разнообразия.

Отдельный зал в экспозиции – с картинками-«раскрасками». Помните, как было в детстве: книжки с контурами людей, зверей и неживой природы, которые мы с увлечением раскрашивали? В данном случае все «картинки», естественно, «вангоговские». Надо только вспомнить детство, поорудовать цветными мелками и маркерами и надписать, увековечив таким образом своё «авторство»; потом «сфотать» на специальном аппарате (путём нажатия соответствующей кнопки) – и изображение должно появиться и поплыть по стене в виде «световой картины».

Супруга позабавлялась: последовательно проделала все «операции-манипуляции»: раскрасила, сфотографировала, вставила в объектив аппарата... но на стене себя, кажется, не увидела – там стационарно продолжали «экспонироваться» другие «художники».

-27
-28

***

…Неоклассическое здание биржи, кстати, само по себе роскошно – как дворец: и днём (со всякими скульптурами-барельефами), и ночью, когда оно горит переливающейся рождественской подсветкой. Треугольный фронтон с аллегорической сценой на барельефе.

-29

Брюссель
1372 интересуются