Найти тему
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Живая вера и всецелое упование на Бога, оказались могущественнее и сильнее самой боеспособной армии Ассирийской империи

Ассирийское войско у стен Иерусалима
Ассирийское войско у стен Иерусалима

После того, как Израильское царство было завоевано, а всех жителей угнали в Ассирийский плен, Иудейское царство претерпело серьезные исторические изменения.

На закате своего существования Иудеей правят три выдающихся и редких по духовным дарованиям царя: Езекия, Манассия и Иосия.

У этих царей был талант необыкновенным образом влиять на народ и их значимость подчеркивает Священное Писание.

Их предшественники не имели такой веры и упования на Бога, и были уже готовы принять язычество…

В народе царило обрядоверие, суеверие, упование на силу и богатство.

В таких непростых условиях приходилось жить и управлять иудейским народом этим царям, которые отличались от других своей верностью и преданностью Богу.

Рассмотрим их в нескольких статьях подробнее.

Первый иудейский царь — это Езекия.

Он был верующим, благочестивым царем, уповающим всем сердцем на Бога. 

Первым делом, вступив на престол, он восстановил богослужение по Закону Моисея, истребил чуждый языческий жертвенник установленный в храме Господнем его отцом и царем Ахазом.

Езекия упразднил также другие языческие обряды, памятники и суеверия, и даже — Медного змия, который был сделан Моисеем для спасения Израиля от ядовитых змей, — так как впоследствии народ стал поклоняться ему как идолу. 

Несмотря на то, что с могущественной Ассирийской империей, завоевавшей соседнее Израильское царство, был подписан царем Ахазом вассальный договор, Езекия не стал признавать власть ассирийцев и платить дань.

За это царь Ассирийский решил покарать иудеев и послал большое войско, которое осадило Иерусалим.

Езекия собрал все серебро и золото из храма Господня для откупа, но это не помогло.

Ассирийский владыка, который разрушил и разграбил множество городов, надеется и в этот раз поживиться грабежами.

И вот, военачальник ассирийского войска Рабсак подойдя к закрытым воротам города начинает от лица ассирийского царя говорить защитникам речь по-иудейски, чтобы все находящиеся на стенах понимали. 

Рабсак склоняет иудеев сдать Иерусалим
Рабсак склоняет иудеев сдать Иерусалим

Он говорит, что нет силы способной остановить ассирийское войско и нет народа способного его победить.

Рабсак начинает склонять иудеев к сдаче города:

Не слушайте же Езекии, который обольщает вас, говоря: "Господь спасет нас". Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского? (4Цар.18, 32-33).

Это самоуверенная речь успешного вельможи могущественного государства, покорившего все соседние народы, была адресована, в первую очередь, смиренному царю Езекии, возложившего все упование свое на Господа.

Ассирийский владыка презрительно насмехается над надеждой и верой Иудейского царя и по сути повторяет слова Голиафа, которые тот с презрением говорил об израильском войске перед поединком с Давидом.

Он говорит, что никакого толка от веры в Бога нет. Надо заключать союзы с сильными государствами, надо набирать и вооружать армию, надо иметь конницу и колесницы… А упование на Бога бессмысленно и смешно! Если боги тех сильных народов, которые были повержены, не смогли защитить их, то тем более не сможет это сделать Господь иудеев.

Царь Езекия приказал своим воинам молчать и не отвечать на эту надменную речь. Он разодрал свою царскую одежду, покрылся вретищем, наложил на себя строгий пост и пошел молиться в храм Господень.

Скорбь и молитва царя Езекии
Скорбь и молитва царя Езекии

Езекия плачет и говорит Богу о своем уповании на Него, а враги смеются над его верой...

По смирению своему он, не надеясь на свою молитву, посылает своих приближенных к пророку Исаии, чтобы тот помолился за народ и за город, ибо Господь слышит молитвы угодников Божиих.

И Исаия отвечает, что Бог услышал молитвы Езекии и Господь Сам будет охранять народ и в город ассирийцы не войдут... 

Так говорит Господь великому царю Ассирийскому:

За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты. (4Цар. 19, 28).

И в ту же ночь Ангел Божий поразил смертью 185 тысяч воинов в стане ассирийского войска.

Ангел Господень поражает ассирийских воинов
Ангел Господень поражает ассирийских воинов

А царь Ассирийский с остатками своего войска покинул пределы Иудеи и возвратился в свою столицу Ниневию, где в капище бога Нисроха, которому он поклонялся, был убит своими сыновьями. 

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Почему союз с нечестивым приносит зло и самое совершенное оружие не помогает…