Много лет назад великий преданный царь Индрадьюмна испытывал сильное желание видеть Господа. Однажды он услышал голос с небес:
"Ты должен построить храм на вершине холма и Господь проявит себя там в форме из дерева".
Царь последовал наставлению, построил храм.
Вскоре вокруг храма образовался город Рамакришнапура. Тогда Махарадж Индрадьюмна отправился на Брахмалоку, чтобы просить Господа Брахму освятить храм и окружающую его землю, известную как Шри Кшетра. Господь Брахма сказал:
"Господь проявляет Себя по Своему желанию. Это не в моих силах установить божество Господа".
С тех пор прошло много столетий, так как время на Брахмалоке отличается от земного. Когда царь вернулся и сказал, что он построил этот храм, никто не мог в это поверить. Так или иначе, на дереве баньян рядом с храмом много веков жил ворон, который наблюдал строительство храма. Он подтвердил правдивость слов царя.
После возвращения царь Индрадьюмна не находил покоя. Он провел много дней в ожидании и нетерпении, пока не почувствовал настоящее отчаяние. Тогда царь принял решение оставить эту бесполезную жизнь и начал поститься.
В это время Господь Джаганнатха пришел к нему во сне и сказал:
"Мой дорогой царь, оставь свои переживания. Завтра Я приду в Своей форме из дерева. Я приплыву из океана."
На следующий день во время радостного киртана на берег выбросило бревно. Оно было доставлено царю Индрадьюмне на золотой колеснице.
Махарадж созвал многих скульпротов, но никто не был способен даже начать. Как только резец касался этого удивительного бревна, инструмент тут же рассыпался на мелкие кусочки.
Тогда, в один из дней, появился скульптор, который предложил вырезать Божеств. Это был Вишвакарма - архитектор полубогов, который пришел, чтобы совершить служение Господу. Он пообещал, что Божества будут готовы через двадцать один день при условии, что он будет работать один, и двери мастерской все время будут закрыты на замок.
Каждый день царь приходил к этим дверям в великом ожидании. На четырнадцатый день его надежды перешли в беспокойства. Царь не мог больше ждать. Не мог больше слышать звуки резьбы по дереву. Несмотря на советы министров не входить, царь приказал слугам открыть двери. Войдя внутрь, все увидели...
пустую мастерскую. Скульптора нигде не было. А необычное бревно теперь было представлено в трёх формах - Джаганнатхи, Субхадры и Баладевы.
Приближаясь к удивительным Божествам, царь Индрадьюмна заметил, что Их руки и ноги не были закончены. Сокрушаясь, царь произнёс:
"О, что я наделал! Почему я был так нетерпелив?! Теперь Божества не завершены, и скульптор исчез. Я великий оскорбитель!"
И снова решил он оставить эту жизнь и начал поститься.
Той же ночью Господь Джаганнатха пришел царю во сне и сказал:
"У Меня нет материальных рук и ног, но с помощью Моих трансцендентных чувств Я принимаю всё, что предлагают Мои преданные. Ты нарушил своё обещание, но это лишь часть Моей лилы, чтобы проявить эту форму Джаганнатхи и подтвердить слова из Вед, которые говорят, 'Без ног Он двигается', и, 'Без рук Он принимает'. Те преданные, чьи глаза смазаны любовью ко Мне, будут всегда видеть Меня как Шьямасундару, играющего на флейте. Но если ты желаешь служить Мне со всем великолепием, то время от времени Меня можно украшать руками и ногами из золота и серебра. "
Услышав эти слова Господа Джаганнатхи во сне, царь Индрадьюмна испытал полное удовлетворение и вознёс такие молитвы:
"О, Господь! Позволь закрывать двери Твоего храма только на три часа в день, чтобы все жители вселенной могли получать Твой даршан. Позволь, чтобы Твоё вкушение пищи продолжалось весь день и Твои лотосные пальцы никогда не становились сухими."
Господь Джаганнатха ответил:
"Да будет так. "