«Стал ценить то, чего раньше даже не замечал», – так в 1982 году начал свой ответ на этот вопрос космонавт Георгий Михайлович Гречко.
Мы вернулись из первого полета, открыли люки, и вдруг ворвался воздух – морозный, целинный… Вы знаете, мы наслаждались этим воздухом. Когда живешь на Земле, то просто его не замечаешь.
Стал острее воспринимать шелест трав, журчанье реки, запахи леса. Тем более что, видимо, в самых ближайших мирах ничего и близко похожего на это нет. Мы, космонавты, умеем ценить все эти самые простые вещи. Только в этом и изменилось, пожалуй, мироощущение, то есть оно стало острей.
Когда, например, нам на борт прислали несколько картин, хотя там были и научно-фантастические сюжеты, мы повесили на стене станции изображение снежинки и желтого листа.
Нам «повезло» - мы встречали в космосе Новый год, Международный женский день и другие праздники. Это не очень радостно в космических условиях – нет рядом близких, друзей. Как-то перед одним из праздников нас спросили, что бы мы хотели поесть. Мы подумали и попросили прислать с транзитным кораблем луковицу и черный хлеб.
Интервью было опубликовано во втором номере журнала «Студенческий меридиан» 1982 года.