Начнём с того, что «Белый шум» – очень странное кино. Сложно найти ту прослойку аудитории, которой можно посоветовать этот фильм. Даже любителям артхаусов он может не зайти, ибо «тумач». И, тем не менее, постараемся рассказать о громкой новинке, которая в конце лета-2022 открыла Венецианский фест, а до релиза на Netflix она дошла лишь в конце ушедшего года (30.12.2022), аккурат под Новый год.
Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно: сериалы (сай-фай, фэнтези, супергероика, хорроры, триллеры), новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда.
Лента режиссёра Ноа Баумбака («История о супружестве», «Пока мы молоды») – один из самых обсуждаемых фильмов-2022. В её основе – известный сатирический роман Дона Делилло – «комедия о страхе, смерти и технологии», яркий пример постмодернистской литературы.
Роман несколько десятилетий не раз пытались перенести на большой экран, права на адаптацию «Белого шума» переходили от студии к студии, и вот апокалиптическая чёрная комедия увидела свет. Баумбак взял на ключевую роль популярного Адама Драйвера, кстати, уже появлявшегося в его лентах «Брачная история» и «Милая Фрэнсис».
Зачин кино-истории таков: 1984 г., необычная многодетная американская семья Глэдни живёт в своём темпе. Муж Джек – профессор, спец по Адольфу Гитлеру, жена Бабетта ставит осанку пенсам (а ещё у неё случаются провалы в памяти), дети (их 4, трое из них от предыдущих браков) – активные, умные, пытливые.
Однажды над небольшим городком в результате ЧП нависает ядовитое токсичное облако, и жителям, в том числе Глэдни, нужно срочно эвакуироваться и бежать от биокатастрофы... Больше спойлерить не будем, т.к. дальше фильм окончательно и бесповоротно встаёт на крепкие сюр-рельсы.
Из того, что понравилось. Это убедительный дуэт актёров, с должной «химией» на экране: Драйвера и Греты Гервиг, исполняющих супружескую чету. Неплох здесь и Дон Чидл 👇, у которого роль профессора и почитателя творчества Элвиса Пресли.
В фильме много чёрного юмора. Из плюсов – сатира на капитализм и потребительство (консьюмеризм). Порадовала яркая картинка и монтаж. Понравилось жонглирование разными кино-жанрами: фильм-катастрофа, триллер, драма, хоррор, фантастика. Отдельно отметим дух 80-х, взятый за фон.
Минусы. 2-часовой «Белый шум» сильно затянут и перегружен, точнее
нагромождён, смыслами. Дикая череда экзистенциальных и бытовых пластов местами просто выводит из себя. Киноновинка получилась очень фрагментарной и эклектичной: что-то получилось очень хорошо, что-то сильно просело.
Сложно перевести культовый книжный образец постмодернизма на язык кино, особенно если точно следовать оригиналу. Литературный абсурд не равен кинематографическому. В «Белом шуме» комедийный вау-эффект обернулся какофонией. На выходе получился трудноперевариваемый винегрет: странноватый интеллигентский полуфантастический квази-блокбастер. Впрочем, не исключаем, что эта драмеди абсурда кого-то очень даже приятно удивит, особенно почитателей романа Делилло.
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравился пост, поддержите 👍 Наша группа, подписывайтесь, друзья! Да пребудет с вами сила кино!