Приветствую всех зрителей и читателей моего канала. Сегодня поговорим про самую популярную московскую дорогу, которую знают далеко за пределами города. Я говорю про МКАД (Московская кольцевая автодорога)
О строительстве кольцевой дороги начали думать в 30х годах прошлого века. Но работу над проектом остановила Великая Отечественная война.
Существует не мало легенд и слухов про то, что МКАД отчасти построили во время войны.
Якобы он служил удобной дорогой для перевозки боеприпасов и переброски военной техники. В сети можно найти соответствующие фото, однако точной информации в свободном доступе нет.
Официальной датой открытия МКАД является 1960 год, когда был открыт первый участок от Симферопольского до Ярославского шоссе. А уже через 2 года кольцо полностью замкнулось.
Две полосы в каждую сторону и большие для СССР, ставшие классическими, развязки в форме клевера. Тогда через МКАД можно было перейти по обычному нерегулируемому пешеходному переходу или вовсе спокойно перейти всю проезжую часть в неположенном месте.
Машин было очень мало, а в непогоду дорога и вовсе могла оставаться пустой на некоторое время.
По МКАДу вскоре начал ездить общественный транспорт (автобусы) и были установлены необычные остановки. Не то, что сейчас массово расставляют по Москве стоимостью от 1 до 2 миллионов рублей.
Загородной дорогой МКАД считался и выглядел соответствующе примерно до 1980х годов. В то время начали разрабатывать проект масштабного расширения московской дороги. В 90е к МКАДу добавили дополнительные полосы, убрали разделительный газон, увеличили ширину полос. Также было решено установить фонари, чтобы избавиться от всех неосвещенных участков.
Две части реконструкции завершились к 1998 году, но этих расширений хватило не надолго.
Примерно с 2011-2012 года начался новый масштабный проект модернизации МКАДа, который в первую очередь связан с увеличением пропускной способности развязок.
Также были закрыты некоторые магазины и огромный рынок Эмерал. Они привлекали людей и создавали заторы при съезде с МКАД.
В 2014 году была открыта первая пятиуровневая модернизированная развязка нового типа.
Но к сожалению, сегодня улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры зачастую не поспевают за развитием города.
Началось это ещё давно, когда в 2008 году на МКАД была зафиксирована самая длинная пробка в 68 километров.
Поэтому частые заторы в часы-пик, при малейшей аварии, в плохую погоду и при других обстоятельствах уже стали для всех обыденностью. Именно для этого сегодня в Москве и строят рокады.
МКАД остаётся самой аварийной дорогой столицы, здесь происходит огромное количество аварий. Каждый пятый человек погибающий в Москве, попадает в своё последнее дтп именно на этой дороге.
Но МКАД наверно навсегда останется в жизни каждого москвича. В ближайшее время новых реконструкций не планируется, ведь проводить их уже практически невозможно. Остаётся строить лишь новые дороги, чем собственно наше правительство и занимается.
Всех благодарю за просмотр, буду рад вас видеть на канале в будущем)