Рабби Нахум Вард-Лев - автор и учитель, который глубоко задумался об освобождающем и исцеляющем пути пророков. Он пишет:
В пророческом мировоззрении Бог поддерживает падение вперед, риск, связанный с ошибками, и пересечение границ ради роста сознания и отношений.
Пророки воспринимают Бога как энергию для этого путешествия, оживляющую все формы жизни для появления новых путей, для исследования новых отношений. Пророки также учат, что Бог предлагает людям прощение, когда их приключения сходят с пути, когда они ведут себя так, что предают свою дружбу с другими людьми и с Богом. Бог пророков постоянно призывает заблудший народ вернуться к правильным отношениям, чтобы они могли исцелиться от последствий своих ошибок: "Уверен, так говорит Живое Присутствие: Если возвратишься, то Я возвращу тебя, и ты предстанешь предо Мною, и если извлечешь драгоценное из мерзости, то будешь как уста Мои" (Иеремия 15:19).
Пророческий поток поддерживает обучение, эволюцию жизни в сторону большего сознания и любое движение к справедливости и общественному благополучию.
В то же время пророческий поток предлагает целительные воды, когда мы осознаем свои ошибки, очищающие воды, которые позволяют нам учиться на наших ошибках и двигаться вперед..... Все, что нам нужно для восприятия, - это направление путешествия - к взаимным отношениям - и следующий шаг в этом направлении.....
Пророки, как древние, так и современные, помогли мне научиться идти к освобождению. Даже с их помощью я иду с трудом и неуверенно. Однако их пример дал мне и может дать всем нам смелость идти на риск и признавать ошибки, пока мы боремся за то, чтобы узнать наш путь вперед. С помощью этого обучения мы можем сделать следующий шаг на пути освобождения.
По мнению богослова и францисканской сестры Илии Делио, созерцание уникальным образом позволяет нам отправиться в такое преображающее путешествие:
Перефразируя Стива Джобса [1955-2011], можно сказать, что именно сумасшедшие, которые думают, что могут изменить мир, круглые колышки в квадратных отверстиях, на самом деле делают это, потому что видят вещи по-другому. Если ты видишь то, чего еще не существует, и действуешь в соответствии с тем, что видишь, тебя, скорее всего, будут считать немного сумасшедшим, выбивающимся из центра, неудачником или бунтарем. Но если ты останешься верен тому, что видишь, потому что сила Бога - это свет твоего видения, то ты изменишь мир, потому что изменишься сам. Ты будешь нести новую реальность своим преображенным бытием в любви. В этом, как я полагаю, и заключается суть христианского ученичества.
В целом, созерцательное видение - это сердце христианской жизни, благодаря которому мы входим в новую реальность, соединяемся через сердце со всей жизнью, настраиваемся на более глубокий интеллект природы и неудержимо призываем Дух творчески выразить наши дары в эволюции себя и мира.
[1] Nahum Ward-Lev, The Liberating Path of the Hebrew Prophets: Then and Now (Maryknoll, NY: Orbis Books, 2019), 140, 144.
[2] Ilia Delio, The Hours of the Universe: Reflections on God, Science, and the Human Journey (Maryknoll, NY: Orbis Books, 2021), 167