Найти тему

" Имя Розы" Умберто Эко. Да ниспошлет Святой дух в твою башку хоть капельку мозгов, сын мой!

Всем доброго времени суток!!!

Давно смотрела на эту книгу, тем более что это исторический детектив. Для того, что бы мне что то продать с потрохами, достаточно сказать, там история и церковь...Спасибо, продано!!! К книге я подходила без всякой опаски, несмотря на то, что все твердят, про сложность данного произведения, которое нужно разбирать чуть ли не по предложениям. Я просто взяла, и провалилась в сюжет, получая при этом колоссальное удовольствие.

Аннотация. "Имя Розы" - книга с загадкой. В начале XIV века, вскоре после того, как Данте сочинил "Божественную комедию", в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые. Льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса. Сыщик, конечно, англичанин. Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик - доктора Ватсона. В жестокой конструкции детектива находиться место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей XX века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок.

Все начинается с того, что двум главным героям Вильгельму Баскервильскому и Адсону Мелькскому приходиться расследовать гибель монаха бенедиктинской обители - Адельма Отрантского. Действие происходит в конце ноября 1327 года в неназванной местности, с туманным оказанием на границу Лигурии, Пьемонта и Франции, то есть на северо-западе Италии. Вильгельм, чьей первоначальной целью было подготовить встречу между теологами папы Иоанна XXII и императора Людовика IV Баварского, теперь должен подтвердить свою репутацию ученого мужа и в прошлом знаменитого инквизитора.

По сюжету думаю уже понятно, что все действия будут происходить в монастыре, где есть убийства, и которые нужно расследовать. Но во всем этом есть загвоздка в виде будущей встречи, которая должна состояться в скором времени. И дабы не допустить упадка тени на монастырь, убийства должны быть расследованы в самый кратчайший срок, а виновный, или без вини виновный наказан. По сюжету видно, как настоятеля совершенно не интересуют убийства, которые только множатся, а то, что бы все было по высшему разряду к приезду высокопоставленных гостей. Вильгельм, хоть и старается понять, кто же убийца, всеми правдами и не правдами пытается добраться до сути, но, мы же находимся в средневековом монастыре, где приоритет стоит в разбирательстве дел божьих.

Среди трупов, автор щедро разбавляет сюжет разговорами о церкви и религии. И здесь, столько умозаключений, рассуждений, мама дорогая! Автор очень четко показывает то, что священнослужители такие же люди, как и все остальные, и под рясами скрыто не что то святое, а точно такие же пороки, греховные желания и потребности как и у всех. Так же видно, что "Дом Божий" это отнюдь не святое место, а чан грязи наполненный до краев. И мне кажется неспроста за основу взята такая дата, потому что нет разницы, наше время или средневековье, люди не меняются! Те года канули в лету, а грехи и потребности церкви остались теми же.

Возвращаясь к средневековью с точки зрения современного человека, я понимаю, что на собрании обсуждались совершенно бредовые идеи. Настал день Х, и состоялась встреча, которую так ждали в монастыре. В обители собираются представители императора, в основном францисканцы во главе с генералом ордена - Михаилом Цезенским, и посольство папы во главе с инквизитором Бернардом Ги и поджеттским кардиналом. Официальной целью встречи является обсуждение условий, на которых Михаил Цезенский сможет прибыть в Авиньон к папе Иоанну для дачи объяснений. Папа считает ересью провозглашенную Перуджийским капитулом ордена францисканцев доктрину о том, что Христос и апостолы не имели никакой собственности, в то время как император - противник папы - поддержал решения капитула. То есть, мы видим, что самые образованные люди, у которых есть книги, которые их переписывают, хранят, у которых есть большая возможность получать знания, на собраниях обсуждают полную ерунду! Было там у Христа какое-то имущество, или нет, и можно ли им иметь имущество. Но, как дальше видно, что все эти обсуждения на счет бедности Христа, это только формальный повод, за которым скрывается политическая интрига. Папа который купается в роскоши, вообще запрещает упоминать о том, что Христос был беден. И как же папу ткнуть носом, что он жадный до денег, а вот так! Просто завуалировано, с тонким намеком, доказать то, что Христос не имел при себе никакого имущества. По-моему очень знакомая ситуация!!! Деньги правят миром, и даже самыми "святыми" людьми.

Следующее бредовое обсуждение, которое в финале сыграет роль, а смеялся ли Иисус. Вот если с имуществом еще можно как то святош оправдать, все таки как не крути, но политика и церковь всегда шагали друг с другом в ногу. То про смех, мне вообще не понятно! Какая вам разница, смеялся он там или нет, радовался или постоянно с каменным лицом ходил, вам что, больше обсудить нечего что ли?? И этому вопросу уделяется очень большое внимание. В средние века, как мы видим, церковь была очень забавная "организация" и как мне показалось, Умберто просто высмеивает Иуд в рясе.

Книга мне понравилась! Эко погружает читателя в быт средневековья, здесь просто невероятная стилизация! Церковь того времени сама по себе уже детектив, одна инквизиция чего стоит, и здесь, в добавок ко всему, автор еще вплетает и саму детективную линию. Просто шикарно! Сюжет меня захватил, единственное, что немного скучно было читать, это - все эти божественные изречения. Но сами понимаете, так как действия происходят в монастыре, и церковь здесь главный персонаж, то всех этих божественных речей будет очень много. Так же в книге есть огромное количество исторических отсылок, дающие исчерпывающее представление об эпохе.

Меня немного разочаровал финал, не оправдались ожидания. Я ждала просто взрыва мозга, но к сожалению его не получила. И тем не менее, это нисколько не повлияло на общее впечатление от книги.

Всех хороших книг!!! Если читали, делитесь впечатлениями.

Мой Телеграм.